1. О ДВУХ ЗАКОНОПРОЕКТАХ «ОБ ОСНОВНОМ ДОКУМЕНТЕ, УДОСТОВЕРЯЮЩЕМ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПАСПОРТА СССР

С декабря прошлого года в «Союз православных юристов» поступают звонки от граждан, обезпокоенных сообщениями некоторых СМИ (со ссылкой на проект Федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации») о прекращении с 1 января 2015 года действия паспорта СССР. В то же время проблема появления данного законопроекта весьма широка – она затрагивает права и интересы не только живущих со старыми документами людей, но и каждого гражданина России, ибо готовящиеся законодателями изменения коснутся всех нас.

Для ответа на вопрос о сроках действия паспорта СССР необходимо проанализировать конкретные положения законопроекта, который существует в двух вариантах (но пока ни один из них не внесен в Государственную Думу). Рассмотрим оба варианта.

Проект «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» от 28 января 2013 года был опубликован в электронной версии «Российской газеты» и действительно предусматривал прекращение действия паспорта гражданина СССР с момента вступления в силу данного закона: «Статья 15. Переходный период <…>. Паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признается недействительным» (Здесь и далее в цитируемых документах выделения сделаны автором. – Примеч. ред.).

После обнародования законопроекта тысячи граждан обращались к властям с требованиями его отклонения. Кроме того, «Союзом православных юристов» совместно с другими общественными объединениями было подготовлено и направленно в органы госвласти отрицательное «Заключение общественной экспертизы…» на этот проект в котором, в частности, указывалось: «После вступления в силу закона об электронном паспорте сотни тысяч граждан будут вынуждены проживать вообще без документа, удостоверяющего личность, что лишит их всех прав. Таким образом, проектом закона не учтены интересы значительного числа российских граждан. Законопроект разоблачает незаконные действия государственных ведомств, многие годы нарушающих права граждан, проживающих с паспортами СССР. <…> Нарушения прав этих граждан носят дискриминационный характер…» Эксперты пришли к выводам о непозволительности принятия закона.

Русская Православная Церковь в своих переговорах с государством также последовательно защищает интересы верующих, заявляя о недопустимости принуждения к принятию документов, создающих угрозу свободе и безопасности людей. Церковь ставит вопрос о необходимости сохранения традиционных форм удостоверений личности для граждан, не желающих использовать новые технологии.

Результатом активных совместных правовых действий стало появление другого варианта закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» – от 2 октября 2013 года. Но, к сожалению, и он имеет ту же антиконституционную направленность, предусматривая выдачу всем гражданам России документов в виде электронных карт. В качестве компромисса для верующих предлагается лишь продлить действие паспорта СССР до 2030 года: «Статья 16. Переходный период <…>. Действительный паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, сохраняет юридическую силу до 1 января 2030 года».

Из приведенной цитаты следует, что паспорт гражданина СССР имеет юридическую силу и действителен в настоящее время. Однако и здесь не обходится без уловок, направленных на дискриминацию людей, живущих со старыми документами. Хитрость кроется в одном слове – «действительный». На практике это означает, что продлено будет действие только тех паспортов, в которые вклеены фотографии в возрасте 45-ти лет. А ведь инициатору законопроекта – ФМС РФ – как никому другому прекрасно известно, что тысячам граждан сама же эта служба незаконно отказала во вклеивании фотографии в такой документ. Следовательно, и эта, казалось бы, «компромиссная» статья будет препятствовать нормальной жизни огромного количества верующих людей, лишив их возможности иметь не противоречащее убеждениям удостоверение личности.

Но поскольку, как мы уже сказали, ни один из вариантов закона еще не внесен в Госдуму, в настоящее время говорить о сроках прекращения действия паспорта СССР невозможно, – он остается функционирующим. Незаконные решения и поступки любых ведомств, нарушающих права обладателей таких документов, необходимо обжаловать.

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РФ

Законопроект от 28 января 2013 года предусматривал продолжение выпуска паспорта гражданина РФ до 2025 года, что давало людям пока хотя бы временную альтернативу, право выбора: получать паспорт на бумажном носителе или электронную карту. В последнем же проекте (от 2 октября 2013 г.) выбор уже не предусмотрен: согласно ему, с момента вступления закона в силу выпуск бумажных паспортов гражданина РФ прекращается.

Что же получается? Верующим с паспортами СССР наглядно показывают безчеловечность строящегося информационного общества. Не желали получать по религиозным убеждениям паспорт гражданина РФ – получите электронную карту, других вариантов нет! С человеческой точки зрения это – проявление изощренной жестокости к таким людям, в большинстве своем пожилым, больным, среди которых немало ветеранов и инвалидов!

В жесткие условия обязательности получения электронного удостоверения личности попадает и все молодое поколение. В случае принятия данного законопроекта паспорт гражданина РФ будет использоваться только теми гражданами, у которых он уже имеется, все же остальные, начиная с 14-летнего возраста, обязываются получать электронное удостоверение личности. Также будут лишены альтернативы и граждане, у которых паспорт РФ подлежит замене (в связи с достижением 20-ти или 45-ти лет), и те, кто его потеряет или утратит. Получение нового документа в случаях регистрации брака и изменения фамилии тоже повлечет за собой принятие электронной карты.

Таким образом, круг обладателей бумажного паспорта гражданина РФ с каждым годом будет сужаться. В идеале хозяева рынка электронных услуг, видимо, хотели бы как можно скорее поставить эти документы «вне закона», как это проделано с паспортами СССР. С увеличением технических возможностей «модернизаторы», управляющие информационными системами, будут создавать все больше трудностей для владельцев бумажных паспортов и одновременно – все больше льгот и возможностей для имеющих электронные карты.

АНТИКОНСТИТУЦИОННОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ОБОИХ ВАРИАНТОВ ЗАКОНОПРОЕКТА

Итак, законопроекты ФМС РФ различаются лишь в некоторых деталях, по сути же своей они идентичны и преследуют цель выдачи всем гражданам России электронного удостоверения личности.

Пояснительная записка к проекту от 2 октября ясно раскрывает сущность нововведений: «Предлагаемым законопроектом вводятся положения, согласно которым основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, будет являться удостоверение личности, содержащее визуальные и электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные. <…> Необходимость введения удостоверения личности взамен паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обусловлена, прежде всего, повышением качества обслуживания граждан, доступности и сокращением потерь времени при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг населению, а также повышением защищенности документа от подделки. Кроме того, существенным является, что удостоверение личности будет выдаваться всем гражданам Российской Федерации, начиная с рождения».

Однако, думается, каждый здравомыслящий человек понимает, что электронные удостоверения личности – это не «повышение качества жизни граждан», а обязательное условие предоставления электронных услуг, электронный носитель всей информации об их владельцах, включая биометрические данные, и электронный способ контроля за всеми действиями человека со дня его рождения.

2. ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА ДАННЫХ НА ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ – ПОДАРОК НАШИМ ВРАГАМ

Огромную опасность для каждого жителя страны, получившего электронный паспорт, представляет предусмотренное обоими законопроектами введение всех его персональных сведений в реестр документов, удостоверяющих личность гражданина РФ. Указанный реестр в концентрированной электронной и фактически общедоступной форме будет содержать всю информацию о гражданах России (в т. ч. и биометрические данные людей), не исключая и военнослужащих. Это позволяет планировать и осуществлять любые преступные и диверсионные действия по отношению ко всему населению, т. е. создается реальная угроза нашей национальной безопасности.

Предлагаемые законопроекты разработаны в полном соответствии с положениями международных документов, требующими от России и других стран открытости информации на всех уровнях государственного управления. Итак, становится очевидным, что главная цель выдачи электронных паспортов и создания единого реестра документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, – прозрачность деятельности органов власти и жизни граждан для внешних наднациональных структур, «доступ к государственной информации и государственным службам в любом месте, в любое время, для кого угодно, с использованием любых устройств». Такие обязательства без согласия граждан нашей страны уже даны от имени России в международных документах (WSIS-03/GENEVA/DOC/5-R 12 декабря 2003 года, WSIS-05/TUNIS/DOC/ 6(Rev.1)-R 15 ноября 2005 г.)!

3. О ПРАВОВОЙ БАЗЕ «МОДЕРНИЗАЦИИ»

Вторая цель введения электронного учета – создание рынка электронных услуг и биометрических данных. Она была обозначена в российских документах еще в период, когда о таких новшествах мы, простые люди, даже не слышали. А руководители страны того периода уже готовили правовую базу для финансирования и технического оснащения нового рынка. Еще 28 мая 1999 года была принята «Концепция формирования информационного общества в России № 32», раскрывающая стратегию грядущих преобразований: «На начальном этапе создания социально значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обезпечения и др.) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг» (http://iis.ru/library/riss).

В соответствии с данной Концепцией годами формировалась необходимая техническая база, организовывались информационные системы и центры, закупалось иностранное оборудование. Это и был «начальный этап создания информационно-коммуникационных систем». Государство, а вернее, – мы с вами, брали на себя основные расходы по созданию рынка электронных услуг (на это были пущены миллиарды рублей из бюджетных средств!). И теперь, на основании Федеральных законов, принятых без всенародного обсуждения и нашего согласия, нас хотят обязать эти услуги покупать и оплачивать!

«Три кита», на которых базируется законодательство по «модернизации» и созданию нового рынка, – это Конвенция Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», ФЗ-№152 «О персональных данных» и ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Этими законами в нашей стране введен обязательный электронный, автоматизированный способ учета персональных данных и конституционные права людей в основных сферах жизни (образование, здравоохранение, трудовые, пенсионные правоотношения) трансформированы в платные электронные услуги. С помощью «китов» граждан загоняют в жесткие условия информационного общества, в котором нет места традиционным правовым и человеческим отношениям с собственным государством, но все продается и покупается – в электронной форме. Хозяева рынка – это владельцы информационных систем, покупатели – это мы, простые люди, выкупающие свои конституционные права у коммерческих структур и собственной страны.

Сегодня правовая база рынка электронных услуг готова, необходимые технические системы созданы. Т. е. наступил этап, на котором государство уже пытается «уйти с рынка», передав своих граждан коммерческим структурам – для получения «значительных финансовых ресурсов от населения в виде оплаты информационных и коммуникационных услуг». Рынок конституционных прав, превращенных в платные услуги, должен приносить большой доход. При чем же здесь в таком случае улучшение жизни граждан, о котором неустанно твердят «модернизаторы», буквально зомбируя людей через средства массовой информации?! Мы уже отдаем неадекватно большие денежные суммы за услуги ЖКХ, оплачиваем многие медицинские и иные услуги. Государство постепенно отказывается от своих конституционных полномочий по обезпечению наших основополагающих прав, и нас ожидает лишь усугубление финансовых тягот (Подробнее об этом см. в книге О.А. Яковлевой «Новые технологии и права человека». Рязань, 2012).

Электронные услуги не нужны и непосильны по оплате 90% граждан России! Разве для нас в настоящее время является первой необходимостью перевод обычных житейских дел в обязательную электронную форму? Людей волнуют совсем другие вопросы: размеры пенсий и заработной платы, ветхое и даже аварийное состояние жилищного фонда, отсутствие нормальных дорог в сельской местности и как следствие – ликвидация больниц и школ в деревнях и селах. Вот эти-то насущные проблемы и требуют скорейшего решения и огромных финансовых затрат! Но вместо этого правительство без согласия граждан выделяет миллиарды бюджетных денег на создание информационных систем и выпуск электронных документов!

До каких же пор наша страна будет бездумно выполнять опасные и вредные договоры и другие международные обязательства в угоду мировым структурам и в ущерб национальной безопасности, нашей экономике и интересам собственного народа?!

4. ПРАВОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН

Пока в России имеют силу международные документы и принятые в их исполнение Федеральные законы, «модернизация» продолжится, проекты по построению информационного общества с электронными правительством и населением будут финансироваться и развиваться. Прекращение этого деструктивного для страны и народа процесса возможно только правовым путем.

Реализуя законное право граждан на непосредственное участие в управлении делами государства, гарантированное статьей 32 Конституции РФ, «Союз православных юристов», движение «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» и другие общественные организации, а также тысячи людей направляют обращения о денонсации вышеуказанных «трех китов». Но, несмотря на усилия православной общественности и твердую позицию Русской Православной Церкви, предупреждающей об опасности электронных технологий, пока мы добились лишь небольших уступок от властей в виде «обсуждения возможности сохранения традиционной системы для граждан, не желающих по религиозным убеждениям использовать новые технологии учета». Никаких изменений законодательства не происходит! «Модернизаторам» даже выгодно рассматривать проблему непринятия электронных документов и способов учета в аспекте прав верующих, а не всего населения страны. Однако нужно понимать, что строящееся информационное общество затрагивает интересы каждого жителя России. «Модернизация» осуществляется с использованием иностранного оборудования и иностранной элементной базы, иностранного программного обезпечения и при эксплуатации западных операционных систем и систем управления базами данных, иностранном финансировании, патронаже и техническом руководстве. Посему, в условиях нынешней мировой обстановки, нам необходимо срочно освобождаться от кабальных обязательств перед наднациональными структурами и менять российское законодательство!

В сложившейся ситуации, действуя в соответствии с конституционными гарантиями, все граждане России имеют право требовать денонсации Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и признания утратившими силу ФЗ-№152 и ФЗ-№210, которые нарушают их конституционные права и создают угрозу информационной безопасности Отечества.

О.А. ЯКОВЛЕВА,

председатель «Союза православных юристов»,

адвокат Московской областной коллегии адвокатов,

Почетный адвокат России, эксперт Комиссии по вопросам

взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного

присутствия Русской Православной Церкви

Печатается с сокращениями

    Обращение о денонсации Конвенции «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и признании утратившими силу ФЗ-№152 и ФЗ-№210 можно скачать на сайте «Союза православных юристов»

1. О ДВУХ ЗАКОНОПРОЕКТАХ «ОБ ОСНОВНОМ ДОКУМЕНТЕ, УДОСТОВЕРЯЮЩЕМ ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПАСПОРТА СССР

С декабря прошлого года в «Союз православных юристов» поступают звонки от граждан, обезпокоенных сообщениями некоторых СМИ (со ссылкой на проект Федерального закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации») о прекращении с 1 января 2015 года действия паспорта СССР. В то же время проблема появления данного законопроекта весьма широка – она затрагивает права и интересы не только живущих со старыми документами людей, но и каждого гражданина России, ибо готовящиеся законодателями изменения коснутся всех нас.

Для ответа на вопрос о сроках действия паспорта СССР необходимо проанализировать конкретные положения законопроекта, который существует в двух вариантах (но пока ни один из них не внесен в Государственную Думу). Рассмотрим оба варианта.

Проект «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» от 28 января 2013 года был опубликован в электронной версии «Российской газеты» и действительно предусматривал прекращение действия паспорта гражданина СССР с момента вступления в силу данного закона: «Статья 15. Переходный период <…>. Паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признается недействительным» (Здесь и далее в цитируемых документах выделения сделаны автором. – Примеч. ред.).

После обнародования законопроекта тысячи граждан обращались к властям с требованиями его отклонения. Кроме того, «Союзом православных юристов» совместно с другими общественными объединениями было подготовлено и направленно в органы госвласти отрицательное «Заключение общественной экспертизы…» на этот проект в котором, в частности, указывалось: «После вступления в силу закона об электронном паспорте сотни тысяч граждан будут вынуждены проживать вообще без документа, удостоверяющего личность, что лишит их всех прав. Таким образом, проектом закона не учтены интересы значительного числа российских граждан. Законопроект разоблачает незаконные действия государственных ведомств, многие годы нарушающих права граждан, проживающих с паспортами СССР. <…> Нарушения прав этих граждан носят дискриминационный характер…» Эксперты пришли к выводам о непозволительности принятия закона.

Русская Православная Церковь в своих переговорах с государством также последовательно защищает интересы верующих, заявляя о недопустимости принуждения к принятию документов, создающих угрозу свободе и безопасности людей. Церковь ставит вопрос о необходимости сохранения традиционных форм удостоверений личности для граждан, не желающих использовать новые технологии.

Результатом активных совместных правовых действий стало появление другого варианта закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации» – от 2 октября 2013 года. Но, к сожалению, и он имеет ту же антиконституционную направленность, предусматривая выдачу всем гражданам России документов в виде электронных карт. В качестве компромисса для верующих предлагается лишь продлить действие паспорта СССР до 2030 года: «Статья 16. Переходный период <…>. Действительный паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в качестве основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, сохраняет юридическую силу до 1 января 2030 года».

Из приведенной цитаты следует, что паспорт гражданина СССР имеет юридическую силу и действителен в настоящее время. Однако и здесь не обходится без уловок, направленных на дискриминацию людей, живущих со старыми документами. Хитрость кроется в одном слове – «действительный». На практике это означает, что продлено будет действие только тех паспортов, в которые вклеены фотографии в возрасте 45-ти лет. А ведь инициатору законопроекта – ФМС РФ – как никому другому прекрасно известно, что тысячам граждан сама же эта служба незаконно отказала во вклеивании фотографии в такой документ. Следовательно, и эта, казалось бы, «компромиссная» статья будет препятствовать нормальной жизни огромного количества верующих людей, лишив их возможности иметь не противоречащее убеждениям удостоверение личности.

Но поскольку, как мы уже сказали, ни один из вариантов закона еще не внесен в Госдуму, в настоящее время говорить о сроках прекращения действия паспорта СССР невозможно, – он остается функционирующим. Незаконные решения и поступки любых ведомств, нарушающих права обладателей таких документов, необходимо обжаловать.

СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ПАСПОРТА ГРАЖДАНИНА РФ

Законопроект от 28 января 2013 года предусматривал продолжение выпуска паспорта гражданина РФ до 2025 года, что давало людям пока хотя бы временную альтернативу, право выбора: получать паспорт на бумажном носителе или электронную карту. В последнем же проекте (от 2 октября 2013 г.) выбор уже не предусмотрен: согласно ему, с момента вступления закона в силу выпуск бумажных паспортов гражданина РФ прекращается.

Что же получается? Верующим с паспортами СССР наглядно показывают безчеловечность строящегося информационного общества. Не желали получать по религиозным убеждениям паспорт гражданина РФ – получите электронную карту, других вариантов нет! С человеческой точки зрения это – проявление изощренной жестокости к таким людям, в большинстве своем пожилым, больным, среди которых немало ветеранов и инвалидов!

В жесткие условия обязательности получения электронного удостоверения личности попадает и все молодое поколение. В случае принятия данного законопроекта паспорт гражданина РФ будет использоваться только теми гражданами, у которых он уже имеется, все же остальные, начиная с 14-летнего возраста, обязываются получать электронное удостоверение личности. Также будут лишены альтернативы и граждане, у которых паспорт РФ подлежит замене (в связи с достижением 20-ти или 45-ти лет), и те, кто его потеряет или утратит. Получение нового документа в случаях регистрации брака и изменения фамилии тоже повлечет за собой принятие электронной карты.

Таким образом, круг обладателей бумажного паспорта гражданина РФ с каждым годом будет сужаться. В идеале хозяева рынка электронных услуг, видимо, хотели бы как можно скорее поставить эти документы «вне закона», как это проделано с паспортами СССР. С увеличением технических возможностей «модернизаторы», управляющие информационными системами, будут создавать все больше трудностей для владельцев бумажных паспортов и одновременно – все больше льгот и возможностей для имеющих электронные карты.

АНТИКОНСТИТУЦИОННОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ОБОИХ ВАРИАНТОВ ЗАКОНОПРОЕКТА

Итак, законопроекты ФМС РФ различаются лишь в некоторых деталях, по сути же своей они идентичны и преследуют цель выдачи всем гражданам России электронного удостоверения личности.

Пояснительная записка к проекту от 2 октября ясно раскрывает сущность нововведений: «Предлагаемым законопроектом вводятся положения, согласно которым основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, будет являться удостоверение личности, содержащее визуальные и электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца, включая биометрические персональные данные. <…> Необходимость введения удостоверения личности взамен паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обусловлена, прежде всего, повышением качества обслуживания граждан, доступности и сокращением потерь времени при предоставлении государственных, муниципальных и иных услуг населению, а также повышением защищенности документа от подделки. Кроме того, существенным является, что удостоверение личности будет выдаваться всем гражданам Российской Федерации, начиная с рождения».

Однако, думается, каждый здравомыслящий человек понимает, что электронные удостоверения личности – это не «повышение качества жизни граждан», а обязательное условие предоставления электронных услуг, электронный носитель всей информации об их владельцах, включая биометрические данные, и электронный способ контроля за всеми действиями человека со дня его рождения.

2. ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА ДАННЫХ НА ВСЕХ ГРАЖДАН РОССИИ – ПОДАРОК НАШИМ ВРАГАМ

Огромную опасность для каждого жителя страны, получившего электронный паспорт, представляет предусмотренное обоими законопроектами введение всех его персональных сведений в реестр документов, удостоверяющих личность гражданина РФ. Указанный реестр в концентрированной электронной и фактически общедоступной форме будет содержать всю информацию о гражданах России (в т. ч. и биометрические данные людей), не исключая и военнослужащих. Это позволяет планировать и осуществлять любые преступные и диверсионные действия по отношению ко всему населению, т. е. создается реальная угроза нашей национальной безопасности.

Предлагаемые законопроекты разработаны в полном соответствии с положениями международных документов, требующими от России и других стран открытости информации на всех уровнях государственного управления. Итак, становится очевидным, что главная цель выдачи электронных паспортов и создания единого реестра документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, – прозрачность деятельности органов власти и жизни граждан для внешних наднациональных структур, «доступ к государственной информации и государственным службам в любом месте, в любое время, для кого угодно, с использованием любых устройств». Такие обязательства без согласия граждан нашей страны уже даны от имени России в международных документах (WSIS-03/GENEVA/DOC/5-R 12 декабря 2003 года, WSIS-05/TUNIS/DOC/ 6(Rev.1)-R 15 ноября 2005 г.)!

3. О ПРАВОВОЙ БАЗЕ «МОДЕРНИЗАЦИИ»

Вторая цель введения электронного учета – создание рынка электронных услуг и биометрических данных. Она была обозначена в российских документах еще в период, когда о таких новшествах мы, простые люди, даже не слышали. А руководители страны того периода уже готовили правовую базу для финансирования и технического оснащения нового рынка. Еще 28 мая 1999 года была принята «Концепция формирования информационного общества в России № 32», раскрывающая стратегию грядущих преобразований: «На начальном этапе создания социально значимых информационно-коммуникационных систем и комплексов (в сферах трудоустройства, образования, здравоохранения, социального обезпечения и др.) государство берет на себя основные расходы, но в дальнейшем уходит с рынка. При этом предполагается, что значительные финансовые ресурсы будут поступать от населения в виде оплаты предоставляемых информационных и коммуникационных услуг» (http://iis.ru/library/riss).

В соответствии с данной Концепцией годами формировалась необходимая техническая база, организовывались информационные системы и центры, закупалось иностранное оборудование. Это и был «начальный этап создания информационно-коммуникационных систем». Государство, а вернее, – мы с вами, брали на себя основные расходы по созданию рынка электронных услуг (на это были пущены миллиарды рублей из бюджетных средств!). И теперь, на основании Федеральных законов, принятых без всенародного обсуждения и нашего согласия, нас хотят обязать эти услуги покупать и оплачивать!

«Три кита», на которых базируется законодательство по «модернизации» и созданию нового рынка, – это Конвенция Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», ФЗ-№152 «О персональных данных» и ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Этими законами в нашей стране введен обязательный электронный, автоматизированный способ учета персональных данных и конституционные права людей в основных сферах жизни (образование, здравоохранение, трудовые, пенсионные правоотношения) трансформированы в платные электронные услуги. С помощью «китов» граждан загоняют в жесткие условия информационного общества, в котором нет места традиционным правовым и человеческим отношениям с собственным государством, но все продается и покупается – в электронной форме. Хозяева рынка – это владельцы информационных систем, покупатели – это мы, простые люди, выкупающие свои конституционные права у коммерческих структур и собственной страны.

Сегодня правовая база рынка электронных услуг готова, необходимые технические системы созданы. Т. е. наступил этап, на котором государство уже пытается «уйти с рынка», передав своих граждан коммерческим структурам – для получения «значительных финансовых ресурсов от населения в виде оплаты информационных и коммуникационных услуг». Рынок конституционных прав, превращенных в платные услуги, должен приносить большой доход. При чем же здесь в таком случае улучшение жизни граждан, о котором неустанно твердят «модернизаторы», буквально зомбируя людей через средства массовой информации?! Мы уже отдаем неадекватно большие денежные суммы за услуги ЖКХ, оплачиваем многие медицинские и иные услуги. Государство постепенно отказывается от своих конституционных полномочий по обезпечению наших основополагающих прав, и нас ожидает лишь усугубление финансовых тягот (Подробнее об этом см. в книге О.А. Яковлевой «Новые технологии и права человека». Рязань, 2012).

Электронные услуги не нужны и непосильны по оплате 90% граждан России! Разве для нас в настоящее время является первой необходимостью перевод обычных житейских дел в обязательную электронную форму? Людей волнуют совсем другие вопросы: размеры пенсий и заработной платы, ветхое и даже аварийное состояние жилищного фонда, отсутствие нормальных дорог в сельской местности и как следствие – ликвидация больниц и школ в деревнях и селах. Вот эти-то насущные проблемы и требуют скорейшего решения и огромных финансовых затрат! Но вместо этого правительство без согласия граждан выделяет миллиарды бюджетных денег на создание информационных систем и выпуск электронных документов!

До каких же пор наша страна будет бездумно выполнять опасные и вредные договоры и другие международные обязательства в угоду мировым структурам и в ущерб национальной безопасности, нашей экономике и интересам собственного народа?!

4. ПРАВОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН

Пока в России имеют силу международные документы и принятые в их исполнение Федеральные законы, «модернизация» продолжится, проекты по построению информационного общества с электронными правительством и населением будут финансироваться и развиваться. Прекращение этого деструктивного для страны и народа процесса возможно только правовым путем.

Реализуя законное право граждан на непосредственное участие в управлении делами государства, гарантированное статьей 32 Конституции РФ, «Союз православных юристов», движение «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» и другие общественные организации, а также тысячи людей направляют обращения о денонсации вышеуказанных «трех китов». Но, несмотря на усилия православной общественности и твердую позицию Русской Православной Церкви, предупреждающей об опасности электронных технологий, пока мы добились лишь небольших уступок от властей в виде «обсуждения возможности сохранения традиционной системы для граждан, не желающих по религиозным убеждениям использовать новые технологии учета». Никаких изменений законодательства не происходит! «Модернизаторам» даже выгодно рассматривать проблему непринятия электронных документов и способов учета в аспекте прав верующих, а не всего населения страны. Однако нужно понимать, что строящееся информационное общество затрагивает интересы каждого жителя России. «Модернизация» осуществляется с использованием иностранного оборудования и иностранной элементной базы, иностранного программного обезпечения и при эксплуатации западных операционных систем и систем управления базами данных, иностранном финансировании, патронаже и техническом руководстве. Посему, в условиях нынешней мировой обстановки, нам необходимо срочно освобождаться от кабальных обязательств перед наднациональными структурами и менять российское законодательство!

В сложившейся ситуации, действуя в соответствии с конституционными гарантиями, все граждане России имеют право требовать денонсации Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и признания утратившими силу ФЗ-№152 и ФЗ-№210, которые нарушают их конституционные права и создают угрозу информационной безопасности Отечества.

О.А. ЯКОВЛЕВА,

председатель «Союза православных юристов»,

адвокат Московской областной коллегии адвокатов,

Почетный адвокат России, эксперт Комиссии по вопросам

взаимодействия Церкви, государства и общества Межсоборного

присутствия Русской Православной Церкви

Печатается с сокращениями

   Обращение о денонсации Конвенции «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и признании утратившими силу ФЗ-№152 и ФЗ-№210 можно скачать на сайте «Союза православных юристов»

  • Происшествия Политика Общество

Пишет planetcool

В то время как развитые демократические страны отказались от введения единых сквозных идентификаторов личности и создания единых баз данных, то Россия идет полным ходом по другому пути: 1) создание единой базы данных Минздрава на всех детей; 2) закон о биометрической идентификации граждан подписан президентом накануне нового 2018 года.

ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛ МИНЗДРАВА НА ДЕТЕЙ

Сегодня оцифровываются детские медицинские карты, и результаты всех медосмотров — все это будет внесено в единую электронную базу.

Так с 1 января 2018 года вступает в силу приказ Минздрава N 514н, О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних . Чем же примечателен этот приказ?

А тем, что данные о каждом ребёнке, о его здоровье, динамике развития будут внесены в единую электронную базу данных. Также все данные детских медосмотров будут в обязательном порядке передаваться школе, в которой учиться ребёнок. Все это будет делаться в обход родителей, и без их согласия. А в случае прохождения профилактического осмотра в платной клинике копия медкарты будет передана в государственную поликлинику.

Приказ интересен и тем, что теперь для медицинского вмешательства (УЗИ, рентген, иммунологические исследования и т.д.) больше не нужно присутствия родителей, достаточно письменного разрешения.

Сам по себе приказ нарушает огромное количество законов РФ и Конституцию РФ. Например, ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ он закрепляет принцип врачебной тайны (ст. 13). ФЗ РФ от 27.07.2006 N 152-ФЗ О персональных данных и т.д. Нарушает ст. 2, часть 1 статьи 23 и часть 1 статьи 24 Конституции РФ и т.д.

Стоит обратить внимание и на то, что приказ вступает в силу с 1 января 2018 года, с этого же дня вступает в силу и ювенальное Десятилетие детства . Не трудно догадаться, что единая база данных на всех детей, нужна прежде всего чиновникам, потому что создает условия для сбора и распространения среди субъектов межведомственного взаимодействия (поликлиника, садик, школа, органы опеки и т.д.) данных о ребенке, в целях вмешательства в семью.

Чтобы забрать ребенка все-таки нужна какая-то «доказательственная» база. И чем ее больше, тем лучше для ювеналов. Ну и название самого интернет-портала на котором буде размещена информация о детях звучит многообещающи ORPH.ROSMINZDRAV.RU (п. 2 Прил. № 3 к Приказу). Знаете, что такое ORPH. ? Это сокращение от «orphan», что в переводе на русский означает СИРОТА ! Портал ORPH.ROSMINZDRAV.RU уже существует и туда вносят данные о детях -сиротах и детях в трудной жизненной ситуации (см, напр, http://old.kmiac.ru/kategoriya-1/).

С точки зрения внутринациональной преступности, и для внешних угроз создание единой базы данных это опасно и не рзумно. К тому же база Минздрава — лишь часть единой системы, в которой о каждом человеке планируют получать всю детальную информацию.

ЗАКОН О БИОМЕТРИЧЕСКОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРАЖДАН

Президент Путин накануне Нового года подписал проект закона, против которого яростно билась российская патриотическая общественность. Само название закона подобрано лукаво и не соответствует содержанию: О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Новым законопроектом создается единая электронная база биометрических данных граждан России для банковской системы, которая увязывается с органами государственной власти (со сферой оказания госуслуг) и другими организациями с передачей обширных полномочий Правительству, министерствам.

Контроль и надзор за работой системы будут осуществлять ФСБ, СВР и Центробанк РФ. Здесь хочется отметить то, что ЦБ не подчиняется российским органам власти, а подчиняется международным финансовым структурам Мирового Правительства — Всемирному Банку и МВФ. Так почему же надзор за биомтрическими данными россиян доверили ЦБ? Более подробно о том, что ЦБ связан с США и Западом и о том кому принадлежит ЦБ можно прочитать здесь

В первоначальном варианте проекта закона говорилось исключительно о потенциальных клиентах коммерческих банков-ростовщиков. Теперь сюда входят государственные органы, банки и иные организации , которые вправе подтверждать достоверность сведений .

Как отметил председатель комитета Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, после успешного внедрения в банковском секторе механизм удаленной идентификации может быть распространен на многие другие сектора экономики (государственные, страховые, пенсионные, микрофинансовые и иные виды услуг) .

То есть речь фактически идет о постепенном распространении действия системы на все сферы человеческой жизнедеятельности. Куда бы ни обратился человек, везде он должен предъявить свои биометрические данные. Хочешь работать, учиться, совершать какие-либо социально-значимые действия — отдай в полное распоряжение анонимных операторов системы подробные данные о своих индивидуальных физических и физиологических особенностях, заключенных в уникальных характеристиках твоего тела.

Состав биометрических параметров человека, используемых системой, будет определяться правительством РФ . На данный момент не определен ни порядок этой самой идентификации, ни перечень организаций, которые смогут ее проводить, ни даже сам набор биометрических данных россиян, необходимых для идентификации. Закон вступит в силу через полгода, но уже сейчас совершенно очевидно, что в нем не оставлено лазеек для отказа от сдачи биометрии или альтернативных вариантов работы с госорганами, ростовщиками (банками) и прочими загадочными иными организациями .

Регистрация в ЕСИА и Единой биометрической системе для физического лица бесплатная и осуществляется на добровольной основе, с его согласия , — подчеркивает Аксаков. Но понятно, что это будет добровольно-принудительно, если человек откажется предоставлять свои биометрические данные, то ему будет отказано в получении тех или иных гос. услуг, кредитов и т.д.

Биометрическими параметрами могут стать: отпечатки пальцев, изображение лица, рисунок кровеносных сосудов сетчатки глаза (изображение кровеносных сосудов глазного дна) или структура радужной оболочки глаза, изображение кисти руки, ладони, пальца, уха и т.д. Пока говорится об использовании двух биометрических параметров человека, но в любой момент список может быть расширен...

По словам Аксакова, физическому лицу необходимо будет один раз прийти в любой банк, обладающий правом проводить регистрацию физических лиц в ЕСИА и ЕБС. Банк проведет идентификацию физического лица при личной явке и зарегистрирует его в ЕСИА, (при отсутствии учетной записи в этой системе) снимет биометрические образцы (изображение лица и голос) и направит в ЕБС .

Уже не раз говорилось, что сбор биометрических параметров человека для помещения их в базы данных для последующей автоматической идентификации и аутентификации напрямую попирает целый ряд конституционных норм (ст.ст. 2, 3, 7, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 32, 33, 45, 51, 55 Конституции РФ). Эти права и свободы не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (пункт 3 статьи 56 Конституции РФ). Таким образом, внедрение электронной биометрической регистрации граждан является действием, направленным на полную ликвидацию конституционных прав и свобод граждан, которые являются базовой составляющей основ конституционного строя РФ.

Случай беспрецедентен — Россия может оказаться первой страной в мире, где все общение физических и юрлиц с государством и банками будет возможно только после получения биометрических образцов жителей государства.

Удивительно, что федеральные СМИ дружно возмущаются введением киевской хунты биометрического контроля на границе с Россией, но все аналитические способности штатных журналистов-патриотов мигом испаряются при попытках проанализировать аналогичные события в собственной стране.

И стоит напомнить то, что биометрия является последним этапом перед переходом к технологиям непосредственного нанесения идентификационного кода на тело человека. Для этих целей и существуют так называемые человеческие штрих-коды — идентификационные микрочипы, вживляемые в тело человека, а также другие метки, видимые и невидимые, наносимые на тело и неотделимые от него. Представители элиты уже заявляют о плюсах чипа, да по ТВ мелькает реклама. При этом чипирование было одобрено на международном уровне еще в 2005 году. 16 марта 2005 года Комиссия Евросоюза приняла Заключение №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях Этические аспекты имплантации в человеческое тело средств информационно-коммуникационных технологий , согласно которому: Современное общество встало лицом к лицу с изменениями, которым необходимо подвергнуть человеческую сущность…»

Насколько серьезен закон, и чем опасна биометрия можно прочитать в следующих материалах:

Госуслуги и кредиты только через биометрию Антигосударственный закон о биометрической идентификации граждан читать здесь

Сбербанк планирует не только выдавать паспорта, но стать частью пенитенциарной системы (уголовно-исполнительной) читать здесь

Людей скоро можно будет идентифицировать без паспортов, считает Сбербанк читать здесь

Биометрические документы и единый реестр. В чем опасность? видео

—>

С 1-го января с.г. в Украине вступил в силу Закон «О Едином государственном демографическом реестре и документах, которые подтверждают гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее социальный статус», который называют в народе «законом о биопаспортах». Он предусматривает введение документа нового образца — с электронным чипом, информация на котором будет обновляться каждые 10 лет. И хотя в статье речь идет об Украине, однако вопрос с биопаспортами в той же степени актуален и в России.

Так в чем суть этого нововведения и почему против биопаспортов так непримиримо выступают верующие люди?

Какие опасности влечет вступивший в силу Закон?

Нижеприведенные тезисы пока не удалось опровергнуть даже лидеру в области продвижения проекта биометризации населения — депутату от Партии регионов Василию Грицаку.

Итак, введение биометрических документов и объединение всей информации о населении в единый реестр, на разных стадиях реализации проекта, способно привести к созданию условий для шантажа граждан Украины, вымогательств и манипуляций.

Как известно, информация о различных сторонах жизни человека будет храниться в единой базе данных. Также будет создана база данных отпечатков пальцев населения Украины.

Концентрация всей полноты власти в руках владельцев единого реестра способна привести к установлению диктатуры и попранию прав граждан.

Также опасность кроется в установлении системы абсолютного контроля за расходами граждан. Если сделать обязательной идентификацию покупателя при совершении торговых операций, с последующим централизованным накоплением информации о расходах, определить налогооблагаемый доход не составит труда – достаточно сравнить потраченные средства с задекларированным доходом. Что сегодня уже реализуется внесением изменений в постановление Кабмина №199 от 2002 года.

Манипуляции с Законом могут привести к махинациям с имуществом граждан и неконтролируемому росту преступности в этой сфере, а также — к росту черной трансплантологии и многим другим проблемам.

Кто может быть в этом заинтересован?

В первую очередь — это Запад. Тотальный контроль за населением позволит завершить процесс «інтеграції до європейської спільноти», а по сути — колонизации Украины.

Во-вторых – это коммерческие структуры, специализирующиеся на «распиле бюджетных средств», которые могут быть задействованы на разных этапах реализации проекта.

Что же делать в условиях, когда дебют биодокумента все же состоялся?

Идентификация и верификация

Стоит обратить внимание на идентификацию и верификацию человека (идентификация это – определение человека, верификация — это определение соответствия документа и человека. – Примеч. О.Щ.) Какими методами их возможно реализовать в нашей действительности?

Тема введения биопаспортов в этом фокусе подачи практически не рассматривалась. Хотя на самом деле именно здесь скрыты ответы на многие вопросы.

Итак, процесс идентификации является обязательной составляющей любого юридически значимого действия. Лицо, которое идентифицируется, как определенная личность, получает право осуществлять от имени этой личности допустимые юридические действия. Другими словами, если человек «А» идентифицируется системой как человек «В» то он может, к примеру, распорядится имуществом человека «В».

Список злоупотреблений по такой схеме весьма велик. Наиболее наглядным примером служат махинации с кредитными картами, на долю которых приходятся злоупотребления, исчисляемые сотнями миллиардов долларов во всем мире. При операциях с кредитными карточками верификация владельца и карточки осуществляется по коду. Правильно набранный код определяет личность как владельца карты. Злоумышленники сотнями способов заполучают такие коды, и далее, используя поддельную карточку и верифицируясь по раздобытому коду как владелец счета, «материализуют свою бескорыстную любовь к деньгам».

Злоупотребления в сфере биометрических паспортов могут иметь куда более серьезные последствия, чем воровство средств с кредитной карты. Особенно в условиях глобальной системы автоматической идентификации человека. Потому верификация, или сравнение, на предмет соответствия определенного признака, внесенного в документ — с таким же признаком человека, предъявившего документ, приобретает ключевое значение.

К тому же, система должна удовлетворять весьма жестким требованиям. Как минимум, верификация и идентификация должны иметь стопроцентную точность. Аппараты, обслуживающие систему, должны быть недорогими в эксплуатации.

Продолжительность верификации должна длиться считанные секунды, а то и доли секунд. Признаки, внесенные в систему, должны быть применимы для всего населения планеты, всех социальных и возрастных групп. Подделки и вмешательства посторонних в систему должны исключаться. К тому же способ верификации и идентификации человека должен быть пригодным для использования в финансовой сфере.

Один из возможных способов идентификации человека по его биометрическим характеристикам основывается на уникальности множества биометрических параметров человека. Но это сегодня невыполнимо: исследуемые методы либо дорогостоящие, либо не защищают от подделок, либо имеют значительные погрешности при верификации, или имеют другие недостатки. Так самый распространенный метод верификации — по отпечаткам пальцев человека — весьма ненадежен из-за возможности легко их подделать. Как подделать отпечатки пальцев на самом простом офисном оборудовании, показано в ролике (правда, на украинском языке. — Примеч. РФ).  Осуществить такую подделку может каждый.

Верификация же по оцифрованному образу лица весьма дорогостоящая, и не исключает ошибок, если лицо человека претерпит увечья, изменения черт лица в следствии болезней, возрастных физиологических изменений — с момента рождения и до старости и т.д.

В Украине в качестве идентифицирующих применяются именно эти два вышеприведенных признака. Впрочем, так же, как и в Кении.

И хотя все биометрические методы идентификации не удовлетворяют вышеприведенным требованиям, биометризация семимильными шагами шагает по миру.

Существуют международные требования ICAO по биометрической идентификации, где в п.9 гл.3 приложения 9 «Упрощение формальностей» обязательным является только один биометрический параметр — оцифрованный образ лица, остальные — добровольные. Требования ICAO обязательны для всех стран-участниц, а это все мало-мальски цивилизованные страны, значит, в качестве основного идентифицирующего признака выбран именно оцифрованный образ лица человека, или трехмерная фотография. Но как мы уже указывали выше, этот метод верификации далеко не совершенен, и точно не подходит для реализации его во всем мире.

Как будет решаться задача верификации всего населения планеты?

Ответ на этот недоуменный вопрос находится в том же документе ICAO. В нем в качестве еще одного обязательного параметра, но не биометрического, находим пункт о машиносчитываемой информации. Ее сейчас можно увидеть в украинском заграничном паспорте внизу на поликарбонатной странице. Это нижняя строка, в которой между символами «< <» записан числовой идентификатор человека, состоящий из: первая цифра один разряд, далее три знака, код страны «UKR», далее несколько зарезервированных символов, и в конце — национальный идентификационный номер.

Такая запись совпадает с международным стандартом ISO 11784/11785, структура кода, или имя человека для чипа. В этой технологии идентифицирующим признаком служит цифровой идентификатор, известный в Украине как ИНН. Идентификация осуществляется именно по этому номеру. При этом такая идентификация соответствует всем вышеперечисленным требованиям.

Как прочно привязать чип к человеку?

Но как же быть с верификацией или проверкой принадлежности документа конкретному человеку? Первый вариант решения проблемы — это имплантация чипа в тело человека, о чем многократно писалось в контексте применения для идентификации личности имплантанта «Verichip». Но такая имплантация у нас не предусмотрена нормативными документами. Тогда как же намертво привязать чип к человеку?

Ответ на этот вопрос становится очевидным, после ознакомления с описанием патента Томаса Хитера, США №5878155 от 2.03.1999 под названием «Метод верификации идентичности человека в процессе электронных торговых транзакций».

Согласно этому патенту: «Настоящее изобретение разрешает проблемы, присущие другим методам. Уникальный штриховой код или уникальный знак вытатуировывается с применением невидимых чернил на личности. Татуировка может быть как временная, так и постоянная и может располагаться на любом подходящем месте человеческого тела, предпочтительнее всего на предплечье. Когда личность пожелает совершить торговую операцию, татуировка подлежит сканированию сканнером».

Под другими методами здесь упоминается о том, что: «На протяжении Холокоста нацисты татуировали руки евреев уникальным идентификационным номером… ни один из этих методов не подходит на практике для целей электронных сделок. Во-первых, общественное сознание диктует, что любая маркировка людей не должна быть заметной, как была заметной нумерация жертв Холокоста».

Хотя сведений о методике нанесения такой татуировки сам патент не содержит, а лишь указывает на применение невидимых чернил, другие ресурсы дают определение этого метода, как метода нанесения штрих-кода на кожу человека посредством лазерной татуировки.

В этом случае, если человеку при помощи какой-то несмываемой технологии нанести номер на лоб, способом незаметным для человеческого глаза, тогда решаются проблемы — как идентификации человека, так и верификации карточки и ее владельца. Ведь если номер, нанесенный на человека, не совпадает с номером на карточке, тогда никаких операций не провести. Подделать такое начертание технически не возможно, точность верификации близка к 100%, стоимость эксплуатации — копеечная, скорость верификации — доли секунд. В торговых сделках эта система давно отработана.

В таких условиях возникает огромная опасность того, что именно во время сканирования оцифрованного образа человека, цифровое имя в виде штрих-кода будет вытатуировано на челе человека. Для этого есть все предпосылки, техническая возможность, обусловленная потребность, и добровольное согласие многих людей.

Биопаспорт в Украине будет выдаваться с согласия человека, что будет включать в себя и процедуру снятия биометрических данных. Нанесение начертания, описанного в патенте Томаса Хитера, будет включено в эту процедуру по умолчанию.

В пользу этого предположения также выступает и тот факт, что процедура снятия оцифрованного образа человека проводится, в том числе и для младенцев. Следующая «фотография» будет делаться только по достижению 10-летнего возраста.

Спрашивается, как и кто сможет по фотографии младенца опознать 5-летнего мальчика? К тому же, та альтернатива, которая содержится в ст. 16 закона №5492 от 20.11.2012 года, все равно обяжет каждого пройти процедуру сканирования трехмерного образа человека. Хотя куда проще, было бы дать существующим бумажным документам статус альтернативных, это и несравнимо дешевле, и не создает никаких хлопот государству, поскольку система их выдачи и функционирования уже существует.

Но вместо этого жителей Украины заблаговременно приучали фотографироваться при помощи оборудования госорганов. Известно, что всех желающих получить загранпаспорта заставляли фотографироваться в ОВИРах. Понятно, что начертание, о котором идет речь в данной статье, не наносилось, а вот формирование общественного мнения о безопасности каких-либо процедур с образом человека — имело место.

Небезынтересным, будет и древнее пророчество преподобного Василия Нового, в котором его ученик Григорий описывает следующее: «Таже по сих отлучи Господь ин собор от шуих, и се, прииде полк лукав и скверен паче инех, ихже очи бяху темни и мрачни паче инех, на челех же своих писания имуще, глаголющее: „сатана», в десных руках имуще дщицы, на нихже написано: „Отвержение»». Как видно из приведенного текста, карточки в руках и начертание на лбу существуют одновременно, кто имеет карточку — у того и начертание на лбу, и с другой стороны, у кого начертание на лбу — у того и карточка в руках.

Таким образом, с огромной степенью вероятности, при снятии такого биометрического параметра как оцифрованный образ лица человека, будет наноситься невидимое для человеческого глаза начертание на лоб. В машиносчитываемом виде будет записан личный номер человека, имеющий в терминах закона №5492 от 20.11.2012 называние — «унікальний номер запису в Реєстрі».

Даже если во время сканирования лица начертание на человека нанесено не будет, то если из-за махинаций или подделок биодокументов люди могут утратить средства к существованию. Тогда нанесения начертания на тело или имплантации чипа в тело — не избежать, это будет продиктовано обеспечением безопасности.

Биометрия — это хорошо разрекламированная иллюзия безопасности и удобства. Удобство заключается в том, что объект с чипом легко управляем. Если человек согласится на паспорт с чипом, то его документ станет легко и удобно идентифицируемым, сам же человек полностью манипулируемым. Поэтому биометрический документ — это точка невозврата, пройдя ее, назад вернуться невозможно, дальше – только неминуемое нанесение «начертания зверя», которое и есть вечная погибель.

Пикантность ситуации заключается также в том, что получить какие-либо свидетельства о проводимых манипуляциях с человеком во время снятия оцифрованного образа лица, невозможно. После нанесения начертания тем, кто осуществляют нанесение начертания, незачем сознаваться в его нанесении. А посвященные во все тонкости процесса, тоже будут молчать или отнекиваться под любым предлогом.

Согласно стиха 9 главы 14 «Откровения Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова» мы знаем, что: «кто поклонится зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере…». Другими словами начертание – это стопроцентный конец, погибель — и в этой и в будущей жизни.

Потому только проявление бдения и трезвения, и неучастие в делах бесплодных тьмы, о которых предупреждает Церковь, является гарантией непринятия начертания «зверя», и сохранения своей души от вечной погибели.

Все остальное это – игра, по правилам «зверя», на территории «зверя», которая обязательно окончится «начертанием зверя».

Выбор за нами и да сохранит нас Господь от неправильного выбора!

Эксперт по налогообложению Олег Щербанюк

Биометрический паспорт гражданина РФ с 01.01.2015 стал в полной мере соответствовать своему названию, так как теперь при его оформлении необходимо снять отпечатки пальцев. Какие надо собрать документы и куда их представить, чтобы оформить биометрический паспорт, вы узнаете из этой статьи. 

Что собой представляют биометрические паспорта в России

В каком возрасте надо делать биометрический паспорт

Как оформить биометрический паспорт гражданина РФ

Документы, необходимые для оформления биометрического паспорта в России

Государственная пошлина за выдачу биометрического паспорта в России

Что собой представляют биометрические паспорта в России

Биометрия – это механизм распознавания людей по одной или нескольким физическим или поведенческим особенностям. Соответственно, биометрический паспорт – это удостоверение личности и гражданства человека, необходимое при пересечении границы и нахождения за границей и содержащее встроенную микросхему, на которой хранятся данные о владельце и его фото.

Читайте нас в Яндекс.Дзен

Яндекс.Дзен

В России выдача заграничных паспортов, данные о владельцах которых зашифрованы на машиносчитываемой ленте, началась еще 01.04.2004 г. В соответствии с законом от 21.12.2013 № 374 «О внесении изменений в Федеральный закон “О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию”» с 01.01.2015 в заграничные паспорта с электронным носителем информации добавляется биометрический параметр, а именно – изображение папиллярных узоров 2 указательных пальцев рук.

Брать отпечатки пальцев будут методом электронного сканирования: палец прикладывается к специальному сканеру, который считывает узор. Руки остаются чистыми. Сканировать паппилярный узор будут 2 раза: первый раз при сдаче документов для изготовления паспорта, второй раз при получении паспорта – для идентификации владельца. Если нет физической возможности отсканировать 2 указательных пальца, сканируют большие пальцы, либо средние, либо безымянные, либо мизинцы.

Срок действия биометрического паспорта составит 10 лет.

В каком возрасте надо делать биометрический паспорт

Сканирование папиллярных узоров пальцев, изготовление и выдача биометрических паспортов производятся в отношении граждан, достигших 12 лет. Детям младше 12 лет нужно оформлять заграничные паспорта старого образца, срок действия которых 5 лет.

Взрослым россиянам, планирующим заграничные поездки, лучше заранее позаботиться об оформлении удостоверения личности нового поколения, так как в последнее время все больше стран вводит разрешение на въезд только по биометрическим паспортам.

Как оформить биометрический паспорт гражданина РФ

Чтобы оформить биометрический паспорт гражданина РФ, нужно обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы России в часы приема и представить необходимый пакет документов. Документы на оформление биометрического паспорта можно также подать через интернет на сайте госуслуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/. Для этого нужно пройти регистрацию на сайте и получить доступ в личный кабинет.

Сведения о ребенке в биометрический паспорт не вносятся, поэтому на ребенка необходимо оформить отдельный паспорт (старого или нового образца). При оформлении паспорта на ребенка документы подаются лично родителем или другим законным представителем (например, опекуном). Присутствие ребенка является обязательным.

Срок изготовления биометрического паспорта составляет 1 месяц при подаче документов по месту регистрации и 4 месяца при подаче документов по месту временной регистрации или по месту постоянного проживания без регистрации. Для получения готового паспорта при себе нужно иметь паспорт гражданина РФ, а при получении биометрического паспорта ребенка – паспорт гражданина РФ родителя и свидетельство о рождении ребенка (для детей до 14 лет) или паспорт гражданина РФ (для детей от 14 до 18 лет).

Взятые для изготовления биометрического паспорта отпечатки пальцев будут использованы только в микросхеме паспорта и ни в какие другие базы данных не попадут. Более того, в архивах ГУ МВД по вопросам миграции образцы отпечатков пальцев храниться не будут, а после изготовления паспорта они будут удалены. 

Документы, необходимые для оформления биометрического паспорта в России

Для оформления биометрического паспорта гражданин представляет сотруднику ГУ МВД по вопросам миграции нижеперечисленные документы.

  1. Заявление в 2 экземплярах. Заполняется на бланке законодательно утвержденной формы. Бланк можно скачать на сайте ГУ МВД по вопросам миграции по адресам:
  • для совершеннолетних граждан: 
    https://мвд.рф/upload/site1/folder_page/008/668/055/fp-mature-bio.pdf
  • для граждан, которым не исполнилось 18 лет: https://мвд.рф/upload/site1/folder_page/008/668/055/fp-child-bio.pdf
  • Паспорт гражданина РФ (оригинал и копию).
  • Заграничный паспорт, если есть действующий (то есть срок действия которого еще не закончился).
  • Мужчины призывного возраста (от 18 до 27 лет) представляют военный билет (оригинал и копию).
  • Квитанцию об оплате госпошлины.
  • Военнослужащие, кроме служащих по призыву, и приравненные к ним в соответствии с законом сотрудники органов исполнительной власти дополнительно представляют соответствующим образом оформленное разрешение командования.
  • При оформлении биометрического паспорта на ребенка до 18 лет необходимо представить:

    1. Заявление в 1 экземпляре, которое заполняет родитель или гражданин, его заменяющий.
    2. Паспорт гражданина РФ ребенка, которому уже исполнилось 14 лет, по желанию (оригинал и копию).
    3. Паспорт гражданина РФ родителя или иного законного представителя (оригинал и копию).
    4. Свидетельство о рождении (оригинал и копию).
    5. Сведения о гражданстве – вкладыш или отметка о гражданстве (оригинал и копию).
    6. Квитанцию об оплате госпошлины. 

    Государственная пошлина за выдачу биометрического паспорта в России

    За оформление и выдачу биометрического паспорта необходимо заплатить государственную пошлину. Размер госпошлины установлен Налоговым кодексом РФ (ст. 333.28) и составляет 3 500 руб. За оформление и выдачу биометрического паспорта несовершеннолетнему гражданину до 14 лет госпошлина составляет 1 500 руб. С граждан России, проживающих в Калининградской области, госпошлина за выдачу биометрического паспорта не взимается.

    Реквизиты для перечисления госпошлины и образец квитанции можно найти на сайте https://гувм.мвд.рф/services/payment. Адреса сайтов территориальных органов МВД, их географические адреса, часы приема можно определить через основной сайт ГУ МВД по вопросам миграции.

    Если госпошлина будет уплачена раньше, чем появится возможность сдать документы на оформление биометрического паспорта, то квитанция будет действительна, пока не поменяются реквизиты для перечисления денег (а это случается крайне редко). Если сумма госпошлины увеличится, нужно будет доплатить разницу.

    Если же госпошлина оплачена, а желание оформлять биометрический паспорт пропало, деньги можно вернуть. Для этого необходимо обратиться в МВД региона, написать заявление о возврате, к заявлению приложить квитанцию об оплате госпошлины, ксерокопию паспорта, реквизиты счета для возврата денег.