• Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Минимальный размер земельного участка

Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер земельного участка (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Минимальный размер земельного участка «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ(ред. от 31.12.2017) 1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ(ред. от 31.12.2017) Статья 38.

Установленные предельные максимальные размеры земельных участков

Наро-Фоминский ЛПХ, ИЖС в Наро-Фоминске 0,04 0,15 Прочие земли для ЛПХ, ИЖС 0,04 0,3 11. Ногинский ИЖС и ЛПХ в Ногинске 0,09 ИЖС и ЛПХ в районе 0,12 12.

Одинцовский ИЖС 0,08 0,25 ЛПХ 0,06 0,25 13. Орехово-Зуевский ИЖС для села 0,03 0,3 ИЖС для городов 0,03 0,15 ЛПХ для села ЛПХ для города 0,03 0, 4 14. Пушкинский ИЖС в городах и поселках городского типа 0,04 0,25 ИЖС в селе 0,05 0,3 ЛПХ 0,03 0,3 15.

Внимание

Раменский ИЖС 0,06 0,4 Приусадебные ЛПХ 0,04 0,4 Полевые ЛПХ 0,06 1 16. Сергиево-Посадский ЛПХ, ИЖС в городских населенных пунктах 0,06 0,12 ЛПХ, ИЖС в селах 0,06 0,3 Полевые ЛПХ 0,1 2 17.

Серпуховский ЛПХ, ИЖС 0,06 (от 0,045, если маленький участок находится в естественных границах) 3 18. Солнечногорский ИЖС 0,05 0,25 Приусадебные ЛПХ 0,03 0,25 Полевые ЛПХ 0,1 1 19.
Ступинский ЛПХ, ИЖС в Ступино 0,04 0,06 ЛПХ,ИЖС в Жилево, Малино. Михнево 0,06 0,08 ЛПХ,ИЖС в селах 0,06 0,15 20.

Минимальный размер земельного участка

При кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:1) в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Минимальный и максимальный размер земельного участка

Но нужно отметь важный факт, что гражданин имеет право на покупку, приобретение участка и его владение осуществляется в установленном порядке с учетом законодательства РФ. Иными словами, размер участка и его расположение выбирается не произвольно, а только при определенных условиях для каждого вида земельного участка.

Все граждане имеет полное право распоряжаться землей, выходя из своих потребностей только после прохождения государственной регистрации и установления права собственности на земельное имущество. Предоставлением земельного надела конкретному физическому и юридическому лицу занимается местная администрация, опираясь на установленный федеральный закон и на законы РФ. Решение местной администрации служит правовым основанием для выдачи документов на землю гражданину, которые подтверждают его права на участок земли и пользование в определенном титуле.

Минимальные и максимальные площади земельных участков (предельные размеры)

Важно

В ст.13 говорится о том, какой минимальный размер земельного участка может представиться человеку в пользование и владение из государственной и муниципальной собственности. Минимальный предел земли на гражданина, с учетом его нужд, составляет:

  • 0,03 гектара земли для садоводства
  • 0,06 гектаров земли предоставляется для огородничества
  • 0,05 гектара предоставляется под строительство дачи
  • Для разведения скота – 1 гектар
  • 5 гектаров под фермерское хозяйство.

В ст.14,1 говорится о предельных минимальных нормах предоставляемой земли для семьи, имеющая 3 и больше детей.

При этом, земля предоставляется семье бесплатно в безвозмездное пользование. Минимальный размер участка земли составляет 0,01 гектар.

Предельные мах и мin размеры участков.

ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка, если размер образуемого земельного участка или измененного земельного участка не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков. Несоответствие земельного участка требованиям законодательства о предельных размерах земельного участка может быть основанием и для отказа в осуществлении государственной регистрации права на земельный участок, так как в этом случае регистрирующий орган должен будет сделать вывод, что представленные на государственную регистрацию документы по содержанию не соответствуют требованиям законодательства.

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него.

Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков.

Минимальные размеры площади земельных участков, используемых в целях, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливаются исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга, но не менее площади земельного участка, непосредственно занятого зданием, сооружением, при условии, что границы указанного земельного участка совпадают с наружными границами здания, сооружения (пункт в редакции, введенной в действие с 5 августа 2007 года Законом Санкт-Петербурга от 18 июля 2007 года N 397-74, — см. предыдущую редакцию). Статья 3 Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Установленные предельные максимальные размеры земельных участков в 2018 году

Минимальная площадь земельного участка Минимальная площадь земельного участка допускается не менее площади земельного участка занимаемой существующим или размещаемым на его территории объектом капитального строительства с элементами озеленения и благоустройства и иными необходимыми в соответствии с настоящими Правилами и техническими регламентами вспомогательными объектами, предназначенными для его обслуживания и эксплуатации. Для этих ПЗЗ, необходимо утвердить соответствующий вид разрешенного использования. Возможно у вас есть похожие пунктики. Минимальный размер земельного участка Предоставление участков земли – это административно-правовая процедура, которая возникает в рамках отношений по распоряжению земли, находящейся в муниципальной или государственной собственности в собственность юридическому или физическому лицу. Иными словами эту процедуру можно назвать – «приватизация».

Предельный минимальный размер земельного участка

Талдомский ИЖС в городе 0,04 0,2 ИЖС в селе 0,04 0,25 Приусадебные ЛПХ в городе 0,04 0,25 Приусадебные ЛПХ в селе 0,04 0,5 Полевые ЛПХ 0,5 1,5 21. Чеховский ИЖС 0,06 0,15 ЛПХ 0,06 0,25 22. Шатурский ИЖС 0,06 0,5 ЛПХ 0,06 0,5 23.

Инфо

Щелковский Приусадебный ЛПХ 0,04 0,5 Полевой ЛПХ 0,1 1 ИЖС 0,04 0,4 В г. Москве установление предельных максимальных/минимальных размеров участков должно осуществляться городской Думой, однако таковое для целей передачи земли гражданам в собственность или аренду пока не введено.

Итак, мы можем сделать вывод, что введение предельных размеров участков – инструмент, применяемы как в градостроительстве, так и в земельных отношениях в случае предоставления участка гражданам. Особенно обширно отражены данные вопросы в законодательстве Московской области, в том числе и на муниципальном уровне.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков устанавливаются

Эти документы устанавливают, в каком порядке можно застраивать земли в черте поселения: от зонирования всего поселения до архитектурного облика здания, уместного на определенной улице. В том числе градостроительный регламент поселения

  • устанавливает, где это необходимо, предельные минимальные и максимальные размеры участков под застройку,
  • указывает, на каких территориях нет предельных минимальных и максимальных размеров участков.

Учитывая объем и разнообразие градостроительных регламентов, сделать сводный анализ по интересующим субъектам федерации вряд ли возможно.

Поэтому рассмотрим вопрос на примерах. В г. Москва вопрос с предельными размерами участков под застройку решен на региональном уровне: п. 3.4.1. Правил землепользования и застройки города Москвы, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г.

Предельный минимальный размер земельного участка, предоставленного для ИЖС, в городе Сочи Краснодарского края Согласно ч.1 ст.11.4. Земельного кодекса РФ При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. Статья 11.9 Земельного кодекса РФ устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам. Согласно п.1 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

1244 юриста сейчас на сайте

  1. Гражданское право

  2. Право собственности

Здравствуйте, у нас есть земля 20 соток в деревне.

Оформлена на отца. Родители хотят этот участок разделить на 2 — мне и брату. Я хочу оттуда соток 5, брату соответственно 15. Можем ли мы оформить в таких пропорциях эту землю без каких то ограничений в правах. Поясню: где то, то ли в СНИПах, то ли в САНПИНах видел, что по закону, участок должен быть не менее 0.06 га.

31 Октября 2013, 16:46, вопрос №280572
Иван, г. Москва

    300 стоимость
    вопроса

    вопрос решён

    Свернуть

    Консультация юриста онлайн

    Ответ на сайте в течение 15 минут

    Задать вопрос

    Ответы юристов (9)

    • Юрист, г. Самара

      Общаться в чате

      • 9929ответов
      • 4307отзывов
    • Адвокат, г. Уфа

      Общаться в чате

      • 2163ответа
      • 457отзывов
    • Гостеева Яна

      Юрист, г. Москва

      • 2695ответов

      • 1298отзывов

    • Гостеева Яна

      Юрист, г. Москва

      • 2695ответов

      • 1298отзывов

    • Гостеева Яна

      Юрист, г. Москва

      • 2695ответов

      • 1298отзывов

    • Юрист, г. Москва

      Общаться в чате

      • 429ответов
      • 205отзывов
    • Гостеева Яна

      Юрист, г. Москва

      • 2695ответов

      • 1298отзывов

    • Юрист, г. Москва

      Общаться в чате

      • 2822ответа
      • 655отзывов
    • Адвокат, г. Уфа

      Общаться в чате

      • 2163ответа
      • 457отзывов

    Все услуги юристов в Москве


    Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
    с юристами в каждом городе о лучшей цене.

    Юридическая помощь по земельным вопросам

    (351) 233-50-35

    Предельные размеры земельных участков после марта 2015 года

    Федеральным законом №171-ФЗ (тем самым, которым внесены масштабные изменения в Земельный кодекс), с 01 марта 2015 года признана утратившей силу статья 33 ЗК РФ, на основании которой региональными и местным властям было дано право своими нормативными актами устанавливать предельные размеры земельных участков и нормы отвода земли для разных видов деятельности.

    Кроме того, 15 апреля 2015 года в Челябинской области был принят новый областной закон «О земельных отношениях» от 13.04.2015 №154-ЗО (далее, Областной закон), призванный взамен старого урегулировать вопрос о предельных размерах земельных участков. Что же изменилось после появления названных нормативных актов?

    Базовыми нормами права о регулировании предельных размеров земельных участков были и остались пункты 1, 2 статьи 11.9 ЗК РФ, в силу которых предельные размеры земельных участков, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, регулируются Правилами землепользования и застройки, а предельные размеры иных участков определяются в соответствии с федеральными законами.

    Таким образом, нормативные акты субъектов федерации и муниципальных оборазований, устанавливающие предельный размер земельных участков, могли и могут применяться только в том случае, если полномочие по установлению данных предельных размеров передано федеральным законом на соответствующий уровень.

    После утраты силы статьей 33 ЗК РФ, таких случаев осталось несколько. Разберем по порядку.

    1. Для крестьянского (фермерского) хозяйства.

    В силу п. 6.1. (введенного Федеральным законом №171-ФЗ) ст. 12 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» предельные размеры земельных участков, предоставляемых для КФХ определяются законами субъектов Российской Федерации. Аналогичное правило и ранее существовало в статье 33 ЗК РФ.

    Для Челябинской области новым Областным законом минимальный размер участка для крестьянского (фермерского) хозяйства установлен 50 соток, а максимальный — 150 га (с учетом исключений, предусмотренных законами). Законом «О земельных отношениях» от 28.04.2011 (старым Областным законом) были предусмотрены такие же нормы. Существенных изменений в этой части не произошло.

    2. Для личного подсобного хозяйства.

    В силу п.4 ст. 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» предельные размеры земельных участков, предоставялемых гражданам в собственность для ЛПХ, определяются нормативными актами органов местного самоуправления. Таким образом, для города Челябинска в этой части продолжает действовать решение Челябинской городской думы от 26.12.2006 N 18/24, устанавливающее следующие размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для личного подсобного хозяйства из государственной или муниципальной собственности: 2 сотки — минимальный размер, 20 соток — максимальный размер.

    Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» региональным и федеральным законами регламентируется максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Для Челябинской области, в силу положений нового Областного закона этот размер установлен в 2,5 га (максимально возможный размер, соответствующий требованиям федерального законодательства). В старом областном законе была такая же норма.

    3. Для земель сельскохозяйственного назначения

    В силу п.1 ст. 4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 №101-ФЗ законами субъектов федерации устанавливается минимальный размер вновь образуемого земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения. Областным законом (п.1 ст. 7) он установлен в размере 50 соток. Этот размер соответствует минимальному размеру земельных участков, предоставляемых для крестьянского (фермерского) хозяйства, таким образом, противоречий с нормативными актами о КФХ не возникает. На земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, имеющие вид разрешенного использования для гаражного строительства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства, данные нормы не распространяются (абз. 2 п.1. ст. 1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохрзяйственного назначения» от 24.07.2002 №101-ФЗ), что создает возможность для специального регулирования предельных размеров земельных участков для указанных видов деятельности.

    Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определено, что максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица, устанавливается законом субъекта Российской Федерации равным не менее чем 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных на указанной территории в момент предоставления и (или) приобретения таких земельных участков. Областным законом указанный размер не увеличен.

    4. Для бесплатного предоставления гражданам в собственность в случаях, определенных подпунктами 6,7 ст. 39.5. ЗК РФ

    Частью 2 ст. 39.19 ЗК РФ предусмотрено право субъектов федерации путем принятия соответствующих законов устанавливать предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно по основаниям, предусмотренным подпунктами 6 и 7 ст. 39.5 ЗК РФ.

    4.1. Подпункт 6 ст. 39.5 ЗК РФ регулирует предоставление земельных участков семьям, имеющим трех и более детей.

    Для граждан, имеющих трех и более детей, предельные размеры земельных участков по прежнему определяются Законом Челябинской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области» от 28.04.2011 №12-ЗО и составляют от 6 до 10 (минимальный размер) и от 20 до 30 соток (максимальный размер) для разных случаев.

    4.2. Подпункт 7 статьи 39.5. ЗК РФ касается всех иных случаев, прямо не указанных в ст. 39.5 ЗК РФ, когда гражданин на основании федерального или регионального закона вправе претендовать на бесплатное получение земельного участка в собственность. Наиболее распространенными ситуациями бесплатного получения земли гражданами в соответствии с данным пунктом являются:

    • оформление земельных прав садоводами старых садовых товариществ путем получения постановления органа местного самоуправления на основании п. 20 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» (не путать с регистрацией прав на основании государственого акта или иного документа на землю). В силу п. 2 ст. 9 Областного закона, для этих случаев установлены следующие максимальные размеры земельных участков:

    — для дачного строительства — до 30 соток;

    — для садоводства — до 15 соток;- для огородничества — до 50 соток.

    • Оформление земли гражданами-собственниками жилых домов, права на которые возникли до введения в действие Земельного Кодекса РФ (п. 4 ст. 3 Федерального закона о введении в действие ЗК РФ). Отметим, что до 01.03.2015 правом на бесплатное приобретение земли по данному основанию обладали граждане, имеющие дома, права на которые возникли до 1990 года. Для этого случая минимальные и максимальные нормы предоставления Областным законом о земельных отношениях почему-то не установлены. Ранее они определялись на основании актов органов местного самоуправления, и для территории города Челябинска в силу Решения Челябинской городской думы от 26.12.2006 N 18/24 составляли 20 соток (максимальный размер) и 2 сотки (минимальный размер). Полагаю, что сейчас предельные размеры таких земельных участков должны будут определяться Правилами землепользования и застройки.
    • Другие ситуации.

    Предельные размеры земельных участков для случаев их платного предоставления или бесплатного предоставления по основаниям, не указанным в пунктах 6,7 ст. 39.5. ЗК РФ, теперь регулируются Правилами землепользования и застройки индивидуально для каждой территориальной зоны. Это значит, что, например, платный выкуп земли собственником жилого дома теперь не ограничивается единым для всего муниципального образования предельным размером. По моему мнению, это является основным нововведением в регулировании данного вопроса.

    Полагаю, что региональные и местные нормативные акты, ранее принятые во исполнение ст. 33 ЗК РФ (такие, как, например, Решение Челябинской городской думы от 26.12.2006 N 18/24) могут продолжать применяться не безоглядно, а лишь в той части, в которой они не противоречат изменившемуся федеральному законодательству.

    Запишитесь на консультацию по земельному вопросу

    (351) 233-50-35

    ЗК РФ определяет: Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для целей, предусмотренных правилами пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются: федеральными законами — из земель, находящихся в федеральной собственности; законами субъектов Российской Федерации — из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления — из земель, находящихся в собственности муниципальных образований. Данным вопросам посвящены следующие статьи Закона Самарской области «О земле»: Статья 14. Максимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданину в собственность бесплатно из земель, находящихся в собственности Самарской области В соответствии с статьей 14.

    Установленные предельные максимальные размеры земельных участков

    Согласно ч.6 ст.30 Градостроительного кодекса РФ В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. В соответствии с ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется.

    Минимальный размер земельного участка

    Размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах, а также разница между уточненной площадью земельного участка и площадью, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, не должны превышать: — минимальный размер земельных участков, установленный в соответствии со ст. 33 ЗК РФ в отношении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и виды разрешенного использования которых перечислены в этой же статье;- 10% по отношению к иным земельным участкам. Согласно п. 5 ст. 27 Федерального закона №221-ФЗ5.

    Минимальный и максимальный размер земельного участка

    Инфо

    ЗК РФ с учетом утвержденных норм отвода земель для конкретных видов деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации. Указанные нормы утратили силу с 1 марта 2015 г. в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

    Вместе с тем согласно ч. 20 ст. 34 данного Закона до утверждения в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке правил землепользования и застройки для целей образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются установленные до дня вступления в силу названного Закона в соответствии со ст. 33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков. Путеводитель по судебной практике.

    Минимальные и максимальные площади земельных участков (предельные размеры)

    Важно

    Статья 4данного закона содержит следующие положения: Минимальные размеры образуемых новых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями земельного законодательства. Не допускается образование земельного участка, который входит в состав искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель и размер которого меньше установленного субъектами Российской Федерации минимального размера земельного участка для искусственно орошаемых сельскохозяйственных угодий и (или) осушаемых земель.

    Предельные мах и мin размеры участков.

    ПринятпостановлениемМосковской областной Думыот 28 мая 2003 г. N 3/59-П ЗАКОНМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИМОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства.
    Статья 1.

    Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков.

    В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 21.03.2011 N Д23-1142 предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства устанавливаются законами субъектов РФ, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 33 Земельного кодекса РФ). Согласно п. 1 ст. 11.9 ЗК РФ и ч. 6 ст.

    Установленные предельные максимальные размеры земельных участков в 2018 году

    Градостроительного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с ЗК РФ и другими федеральными законами (п. 2 ст. 11.9 ЗК РФ). Земельный кодекс РФ Глава V] Статья 33. Нормы предоставления земельных участков 1.

    Предельный минимальный размер земельного участка

    Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 ст.38 Градостроительного кодекса РФ размеры и параметры, их сочетания. В соответствии с п.2 ч.3 ст.27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если: размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с федеральным законом требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

    Правила землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи от 2009 г. утвержденные Решение Городского собрания города Сочи от 29.12.2009 г. №202.

    Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков устанавливаются

    Внимание

    Субъектами правоотношений в сфере земельного права являются:

    • Собственники земли.
    • Владельцы участка земли, который перешел по наследству в пожизненное использование.
    • Землепользователи, арендаторы и арендодатели.

    Все эти субъекты разделяются на две группы: юридические и физические лица. В российском законодательстве физическим лицом, которое имеет право собственности на участок земли, может выступать любой гражданин РФ.

    Юридическое лицо – это организация и коллективное образование, обладающее имуществом. Каждому гражданину Российской Федерации предоставляется полное право приобрести или получить участок земли для ведения личного хозяйства, под строительство жилых комплексов или своего личного дома, для огородничества или ведения садового хозяйства.

    Такие нормы применяются не только при образовании земельного участка из государственных и муниципальных земель в целях предоставления гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, но и при предоставлении земельных участков в других целях, в том числе юридическим лицам. Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории предваряет кадастровый учет. Поэтому соответствие земельного участка требованиям законодательства определяется на стадии кадастрового учета. В соответствии со ст.

    спасибо. Это мы всё умом понимаем, но к сожалению ничего поделать не можем с этим….. повальные отказы. Обращаясь в минэконом, они всё равно наше обращение «спускают» до местного уровня. Может подскажете какое нибудь письмицо или пунктик в каком нибудь законе про это дело….

    Потому что сама нашла про это только в ст. 27 ФЗ-221 п. 5

    Нажмите, чтобы раскрыть…

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМОот 17 октября 2011 г. N 22781-ИМ/Д23О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ ИЗМЕНЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И (ИЛИ) ИЗМЕНЕНИЕМ ОПИСАНИЯ MЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЕГО ГРАНИЦВ связи с отсутствием в органах кадастрового учета единообразной практики при осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ Минэкономразвития России сообщает следующее.1. По вопросу применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации, при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.При этом Земельным кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 11.9, пункт 4 статьи 85) предусматривается, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.В градостроительном регламенте согласно части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статья 33 Земельного кодекса Российской Федерации регулирует нормы предоставления земельных участков (образуемых земельных участков). В частности, пунктом 1 данной статьи предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами. Если правила землепользования и застройки, включающие градостроительные регламенты, в установленном порядке не приняты, площадь соответствующего земельного участка в результате уточнения не может превышать величины более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.Дополнительно отмечаем, что, исходя из положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года.2. По вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка.Согласно части 4 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ.Частью 3 статьи 25 Закона о кадастре предусмотрено, что кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части (часть 7 статьи 38 Закона о кадастре).При этом согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.Учитывая изложенное, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях:- при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка;- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;- в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки);- при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка.По мнению Минэкономразвития России, кадастровый инженер, выполняя кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка, должен руководствоваться документами, указанными в части 9 статьи 38 Закона о кадастре (соответствующие документы необходимо включать в состав приложения межевого плана). В этой связи полагаем, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в таких документах.При отсутствии указанных документов ответственность за отражение в межевом плане сведений о фактическом местоположении уточненных границ земельного участка (существующих на местности пятнадцать и более лет и закрепленных с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка) несет кадастровый инженер (статья 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).В этой связи полагаем, что в целях недопущения самовольного занятия земельных участков в рамках уточнения местоположения границ, кадастровый инженер должен руководствоваться сведениями о фактическом местоположении границ земельных участков, содержащимися, в том числе в картах и планах, являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости (Приказ Минэкономразвития России от 28 июля 2011 г. N 375, далее — картографическая основа государственного кадастра недвижимости).Полагаем, что обоснование местоположения уточненных границ земельного участка необходимо приводить в заключении кадастрового инженера, включаемом в состав межевого плана, во всех случаях уточнения местоположения границ земельных участков.Принимая во внимание вышеизложенное, по мнению Минэкономразвития России, в случае отсутствия в межевом плане вышеуказанного заключения кадастрового инженера, либо отсутствия в составе приложения межевого плана документов, указанных в части 9 статьи 38 Закона о кадастре, существенном изменении конфигурации земельного участка после уточнения местоположения его границ по отношению к конфигурации, содержащейся в таких документах, либо отсутствии в заключении кадастрового инженера сведений, подтверждающих, в том числе с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, фактическое местоположение границ земельного участка, орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка по основанию, указанному в части 4 статьи 27 Закона о кадастре.При этом по решению органа кадастрового учета сведения о самовольном занятии соответствующих земельных участков могут быть переданы для осуществления государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля.Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.И.Е.МАНЫЛОВ