Главная стр 1

скачать
Твои права при устройстве на работу


  • Запрещается применение труда лиц моложе 18 лет на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред нравственному развитию (в игровом бизнесе, ночных кабаре и клубах, в производстве, перевозке и торговле спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами).

  • Лица моложе 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра, который проводится за счет средств работодателя.

  • Работники в возрасте до 18 лет подлежат ежегодному медосмотру за счет средств работодателя.

  • Работникам моложе 18 лет ежегодный оплачиваемый отпуск устанавливается продолжительностью не менее 31 календарного дня и может быть использован ими в любое удобное для них время года

  • Выпускники учебных заведений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при трудоустройстве на работу обеспечиваются денежным пособием для приобретения одежды и обуви, а также единовременным денежным пособием.

Документы, необходимые для устройства на работу

Если Вы испытываете затруднения в трудоустройстве, обратитесь в службу занятости (на биржу труда), где Вы можете получить бесплатную консультацию по законодательству о труде и занятости, бесплатную профессиональную ориентацию о состоянии и предложениях на рабочую силу на рынках труда, о распорядке и правилах работы органов службы занятости.

Для регистрации в службе занятости необходимо

предъявлять следующие документы:


  • Паспорт с регистрацией, подтверждающий постоянное проживание в данном муниципальном районе.

  • Трудовую книжку (кроме граждан, не имеющих трудового стажа).

  • Документ об образовании.

  • Справку, подтверждающую статус выпускника сиротского учреждения (справка выдаётся муниципалитетом по месту регистрации).

  • Справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работу (кроме граждан, не имеющих трудового стажа, или стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва, или уволенных с предприятий и в течение 12 недель не имевших оплачиваемой работы за последние 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы).

Документы, необходимые при устройстве на работу:


  • паспорт

  • трудовая книжка (если до этого человек уже работал)

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

  • военный билет

  • документ об образовании

  • фотография

Трудовой договор

При устройстве на работу с работником обязательно заключается трудовой договор.

Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в котором оговариваются условия работы, размер заработной платы, условия труда и отдыха, а также правила трудового распорядка, которые работник обязан выполнять.

В Трудовом Договоре обязательно оговариваются следующие условия:


  • название должности

  • права и обязанности работника

  • условия труда

  • условия оплаты труда

  • рабочее время

  • время отдыха

  • права и обязанности работодателя

Трудовой договор заключается в письменном виде в двух экземплярах. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя.

При заключении трудового договора или контракта может быть оговорен испытательный срок, позволяющий оценить профессиональное соответствие предложенной работе. Условие об испытании должно быть указано в приказе. Испытательный срок не может превышать 3 месяцев, а по согласованию с профсоюзным органом — 6 месяцев (ст.70 ТК РФ). Если срок испытания закончился, а работник продолжает выполнять свою работу, он считается выдержавшим испытание (ст.71 ТК РФ). Несовершеннолетним, а также выпускникам профессиональных училищ, техникумов, институтов испытание при приеме на работу устанавливаться не может (ст.70 ТК РФ).

После заключения трудового договора издается приказ (распоряжение) о зачислении на работу.

Если это первое место работы, то на работника заводится трудовая книжка, которая является основным документом. Трудовые книжки ведутся на всех сотрудников, работающих в организации свыше 5 дней. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, о выполняемой им работе, а также о поощрениях и награждениях за успехи в работе. Взыскания в трудовую книжку не записываются. Со всеми произведенными в трудовую книжку записями: о приеме на работу, переводах на другую постоянную работу, об увольнениях, изменениях квалификационного разряда администрация обязана ознакомить работника под расписку. При увольнении работника трудовая книжка выдается ему в день увольнения. В случае задержки выдачи трудовой книжки по вине администрации работнику выплачивается средний заработок за все время вынужденного прогула.

Тебя сократили с работы — куда обращаться?

Надо, прежде всего, обратиться на биржу труда твоего района для регистрации в качестве граждан, ищущих работу. Органы службы занятости должны не только сообщить, где и какая работа имеется, дать необходимые консультации, но и, если человек не может найти для себя работу, обязаны бесплатно направить его для профессиональной подготовки, переподготовки.


Центры занятости населения административных округов:

Округ

Адрес

Телефон

Центральный

Ул. Николоямская, 49 −3

911-14-29

Северный

Ул. Куусинена, 2

195-80-77

Северо-Восточный

Ул. Сущевский вал, 14/22 — 1

8(499)973-13-19

Восточный

Ул. Суворовская, 27

963-51-39

Юго-Восточный

Ул. Юных Ленинцев, 9

178-38-46

Южный

Ул. 5-я Кожуховская, 8 — 2

675-82-28

Юго-Западный

Ломоносовский пр-кт, 15

930-08-39

Западный

Мичуринский пр-кт, 31-3

932-67-33

Зеленоградский

Центральный пр-кт, к. 213

537-31-74

Северо-Западный

Ул. Народного ополчения, 33-3

8(499)192-27-56

скачать

Смотрите также:

Твои права при устройстве на работу

48.72kb.

Монтаж кабельных линий, прокладываемых в земле

924.51kb.

Классный час по теме «Твои права и обязанности»

55.85kb.

Требования при устройстве на работу Улыбайтесь

30.61kb.

«Конституция России»

44.72kb.

Права и обязанности работодателя

39.66kb.

Пособие по производству и приемке работ при устройстве систем вентиляции и кондиционирования воздуха (к сниП 05. 01-85) Утверждено

3911.46kb.

Собеседование при приеме на работу это выяснение опыта претендента

53.98kb.

Урок по теме «конституция россии» Цель: продолжить работу по формированию основ правовой культу­ры, закреплению знаний учащихся о государственном устройстве страны, о трех ветвях власти

46.56kb.

Твои права в семье

28.43kb.

1. понятие предмет и метод фп. Финансовое право

1479.14kb.

Твои права в семье

: Право знать своих родителей

119.05kb.

Дееспособность

Одним из основных условий при устройстве на работу, является полная дееспособность гражданина, но иногда можно найти работу при частичной дееспособности.

Отметим, что частичную дееспособность гражданин получает в 14 лет – с момента получения паспорта, а полную – в 16 лет.

Но есть работодатели, которые указывают минимальный возраст приема на работу – не младше 18 лет, такие ограничения обычно устанавливаются при поступлении на государственную службу, на службу в армии, либо на вредном производстве.

Виды работников по трудовому праву

В зависимости от специальности и сферы работы согласно законодательству можно выделить следующие виды работников:

  • рабочие;
  • технические исполнители;
  • специалисты;
  • руководители.

Основные статьи закона

Права и обязанности работника и работодателя по трудовому кодексу РФ изложены в нескольких местах этого закона.

Например в части 4 Трудового кодекса также определены категории: несовершеннолетние, женщины, инвалиды, сезонные и временные работники, работающие вахтовым методом и другие.

Каждая категория работников должна знать свои права и обязанности, обращаясь при этом к Трудовому кодексу.

Законодатель закрепил условия заключения трудового договора в главе 11, внесения изменения в договор закреплены 12 главой, а основания для прекращения в 13 главе.

Каждый работник в соответствии с

14 главой

имеет право на защиту своих личных данных и обеспечения их нераспространения третьим лицам.

Обратим внимание на отдельные положения в трудовом праве.

Права

Статья 21 ТК РФ основные права и обязанности работника перечисляет, начиная с того, что он может и должен получать от работодателя.

К числу основных прав для работников всех видов относят:

  • составление, внесение изменений и расторжение трудового договора;
  • обеспечение рабочим местом для осуществления трудовой деятельности;
  • вовремя переданную плату за труд, соответствующую сложности осуществляемой работы;
  • отпуск продолжительностью от 28 календарных дней раз в год;
  • обеспечение выходными днями каждую неделю;
  • подготовку в сфере, соответствующей занимаемой должности и подготовку по повышению квалификации.

Кроме этого, ст. 219 ТК установлены права работника:

  • на отстаивание законным методом интересов в сфере трудовых обязательств;
  • участие в профсоюзах работников;
  • на получение обязательной денежной компенсации при несчастных случаях на производстве, при осуществлении профессиональной деятельности в условиях вредного производства, и другие.

Обязанности и ответственность

Работник наделен установленными в ст. 21 ТК обязательствами:

  • не нарушать правила поведения;
  • соблюдать время убытия и прибытия на рабочее место, а также время обеденного перерыва, установленные в организации;
  • добросовестно осуществлять исполнение своих обязательств в соответствии с должностным регламентом;
  • выполнять закрепленные нормы труда;
  • аккуратно относиться к вещам, предоставленным работодателем, а также к вещам других работников;
  • соблюдать правила, обеспечивающие сохранность труда и имущества;
  • о всех «внештатных» ситуациях, составляющих угрозу сохранности жизни и здоровью других работников, а также имуществу сообщать прямому начальнику.

Также ст.214 ТК закрепляет обязанности:

  • придерживаться обязательств по охране труда;
  • правильно обращаться со средствами самозащиты;
  • проходить соответствующее обучение и медицинское обследование по направлению работодателя.

Помимо прав и обязанностей, в трудовом договоре содержатся пунктыо материальной ответственности работника, содержание которых закрепляется главой 9 ТК РФ.

Трудовое право закрепляет как индивидуальную, так и коллективную материальную ответственность.

Закон (глава 39 ТК РФ) выделяет полную и ограниченную материальную ответственность. Чаще всего встречается ограниченная материальная ответственность, когда с заработной платы работника взимается стоимость состоящего на балансе имущества компании в пределах заработанной платы, рассчитанной по среднему за месяц.

Важно понимать, что со временем балансовая стоимость имущества должна понижаться с расчетом срока пользования имуществом!

Иной вид ответственности наступает, в случае, если соблюдены следующие условия: работник достиг совершеннолетнего возраста, занимает соответствующую должность и наличие письменного договора, либо дополнительного соглашения, где указаны условия материальной ответственности и акт передачи имущества (индивидуально в каждом случае).

Пример письменного договора о полной материальной ответственности.

Образец дополнительного соглашения о материальной ответственности.

Полная материальная ответственность наступает в случае подписания договора о полной материальной ответственности всеми сторонами.

К сожалению, пугает рост нарушений трудовых прав, связанных с незаконным увольнением, не выплатой денежных средств работникам, не оплаты сверхурочного времени, сокращением законных выходных и т.п.

При этом не все споры в судебном порядке решаются в пользу работника, так как работодатель в таких случаях старается себя обезопасить, тщательно рассматривая все пункты трудового договора, который работник не всегда тщательно читает.

В случаях нарушения закона со стороны работодателя, страдает лишь работник, так как наем хорошего адвоката для разрешения спора в большинстве случаях является нецелесообразным.

Гарантии и обязательства

Согласно трудовому кодексу РФ работник имеет право на рабочее место, предоставляет которое работодатель. Он же, стало быть, устанавливает свои условия труда.

И единственным защитником прав работника является Трудовой кодекс, где в ст. 220 ТК, и в ст. 9 Закона об охране труда установлены его гарантии, которые направлены на обеспечение сохранности рабочего места, закрепление минимальной заработной платы, обязательство со стороны работодателя по установлению условий, безопасных для жизни и защите труда, предусматривают случаи отказа работника от осуществления своих обязательств при условии возникновения угрозы для его жизни и здоровья.

Исходя из этих положений закона, в трудовые обязательства работодателя входит обеспечение вышеуказанных условий, и кроме того, соблюдение ограничений для некоторых видов работников, перевод работника в случае ухудшения его состояния здоровья по медицинскому заключению, установка перерыва для отдыха и проведение иных мероприятий.

Заключение

Таким образом, законодатель старается обеспечить реализацию гражданином права на труд, защитив его от тирании работодателя.

Очевидно, что права работника по трудовому кодексу достаточно обширны и подробно прописаны но, несмотря на защиту со стороны государства, работодатель нередко старается обойти закон в своих интересах.

@BRR Выдержки из закона опубликованы выше в теме. Там нет такой фразы — При этом компания-работодатель, которая заключает трудовой договор, не обязана получать квоты на право привлечения и использование иностранных работников. 

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/c137c6f66afe76bc2b195f1d1743662a5fc3d372/

Написано: — 4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан (которым не нужно разрешение):

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; — с одной стороны закона, чётко сказано кому не нужно разрешение на работу.

А с другой стороны закона, чётко сказано о том в каком случае работодателю не нужно разрешение на привлечение иностранцев на работу — и  нет ни слова о участниках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников.

4.5. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:

1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

(пп. 3 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 42-ФЗ)

4) обучаются в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;

(пп. 4 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

5) привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона. -являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

(пп. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 390-ФЗ)

(п. 4.5 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.6. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона. Действие настоящего положения не распространяется на высококвалифицированных специалистов, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также на иностранных граждан, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона.

(п. 4.6 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 390-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(п. 4.7 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.8. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

(п. 4.8 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

4.9. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом.

(п. 4.9 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

4.9-1. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территориях опережающего социально-экономического развития определяются Трудовым кодексом Российской Федерации.

(п. 4.9-1 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)

4.10. Установленные подпунктами 6 и 7 пункта 4 настоящей статьи правила не применяются в отношении иностранных граждан, совмещающих в Российской Федерации осуществление трудовой деятельности с обучением, в случае, если данные иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности либо на основании обыкновенной рабочей визы.

(п. 4.10 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

4.11. Особенности осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами, являющимися членами жюри XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского, определяются Федеральным законом «О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением в Российской Федерации XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в 2015 году, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(п. 4.11 введен Федеральным законом от 23.05.2015 N 132-ФЗ)

4.12. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории международного медицинского кластера устанавливаются Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(п. 4.12 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 160-ФЗ)

5. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

6. С учетом особенностей региональных экономических связей уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности:

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а в случае осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в порядке, установленном статьей 13.4 настоящего Федерального закона, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))

7. После принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт постановки на учет в налоговом органе данного иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в государственной информационной системе миграционного учета.

В случае отсутствия указанных сведений федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее дня, следующего за днем принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента, направляет сведения о постановке данного иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в налоговый орган по месту своего нахождения. Налоговый орган не позднее дня, следующего за днем постановки на учет иностранного гражданина, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

(п. 7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

(п. 8 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

9. На основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация участвует в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывает содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании. Указанные участие и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.

Типовая форма указанного соглашения, а также требования к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(п. 9 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

10. При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

(п. 10 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 409-ФЗ)

11. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в случае изменения в течение срока действия разрешения на работу фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) иностранного гражданина либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее также — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, за пределами Российской Федерации) либо со дня изменения его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, на территории Российской Федерации), обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший разрешение на работу, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.

Единственное официальная публикация была в книге — Официальный информационный пакет о государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую федерацию соотечественников проживающих за рубежом. от 2013 года. в тираже 87000 экземпляров. по заказу ФМС России. На странице номер 55.

Сложные отношения между сотрудниками и работодателями требуют специальных норм и регулирования. Процесс приема на работу в Трудовом кодексе (далее в статье – Кодекс) подробно регламентирован. Его точное соблюдение позволит в короткие сроки документально зафиксировать нового сотрудника. На большинстве предприятий оформлением работников занимается отдел кадров. Его отлаженная деятельность способствует ускоренной адаптации сотрудников на новом месте для выполнения своих обязанностей.

Основные этапы оформления работников

Процесс трудоустройства многими воспринимается как непрерывный акт. Но это ошибочное мнение. Он проходит через восемь этапов. На каждом из них сотрудник подвергается тщательной проверке на соответствие предоставленных данных реальным. Рассмотрим каждый из них подробно.

  1. Подготовительный этап

От него зависит решение работодателя о возможности дальнейшего рассмотрения конкретного лица, как кандидата на вакантную должность. В первую очередь нужно установить имеются ли у него какие-либо ограничения для выполнения трудовых обязанностей. Проверяется, попадает ли сотрудник под категории граждан, для которых законом предполагается запрет на выполнения определенных видов деятельности (ст. 351 Кодекса). Для оформления на работу в отделе кадров запрашивают следующие документы:

  • удостоверение, паспорт или другие документы для идентификации личности;
  • свидетельство о пенсионном страховании;
  • дипломы, аттестаты и сертификаты, подтверждающие квалификацию необходимую работнику для выполнения функциональных обязанностей со специальными знаниями и требуемым уровнем подготовки;
  • трудовую книжку, если работник имеет трудовой стаж и устройство на работу не является совместительством;
  • соответствующие документы для военнообязанных о постановке на воинский учет;
  • уведомления, справки и другие формы, подтверждающие отсутствие судимости, приводов и фактов преследования по уголовным статьям российского законодательства, в случае если данная информация требуется для поступления на работу и является запрещающим основанием для лиц, которые имеют в послужном списке данные факты. Все категории работ с особыми требованиями перечислены в законах федерального уровня и кодексе.

В перечень документов требуемых при устройстве могут вноситься изменения. Работодатель не вправе самовольно решать, какую информацию требовать от соискателя. Это должно производиться в соответствии с принимаемыми нормативными актами и другими государственными законодательными документами. В них содержатся перечни необходимых бумаг для каждой категории граждан. Трудовым кодексом при приеме на работу устанавливается необходимость проведения медицинского обследования. Основанием для этого служит ст. 69 Кодекса.

  1. Оформление заявления на работу

При оформлении сотрудника закон не ставит в обязанность работодателю требовать заявление о приеме. Оно может быть предоставлено по желанию кандидата. В некоторых случаях в компаниях просят предоставить заявление для удобства ведения внутреннего документооборота. Иначе дела обстоят в государственных и муниципальных образованиях. Закон устанавливает подачу заявления о приеме в обязательном порядке (сама процедура регламентируется специальными подзаконными актами).

  1. Информирование

В обязанности работодателя входит информирование сотрудника. Под этим понимается ознакомление последнего с правилами, которые регулируют трудовую деятельность предприятия, с функциональными обязанностями на рабочем месте, коллективным договором и другими документами связанные с организацией трудового процесса. Как гласит статья 68 Кодекса (часть 3) сотрудник должен поставить свою подпись в специальном акте после проведенного инструктажа. Законом не установлены правила проведения ознакомления работника с регламентирующими деятельность предприятия документами. Принято придерживаться установившихся правил для проведения таких действий (компания выбирает наиболее приемлемый вариант):

  • оформление журнала инструктажа. В нем должны быть указаны дата проведения и тема ознакомления, перечислены все локальные документы, определяющие трудовой процесс предприятия и функциональные обязанности на рабочем месте;
  • информационные листы. В них сотрудники расписываются и тем самым подтверждают факт ознакомления со всеми документами и должностными инструкциями;
  • внесение специального пункта в договор – об ознакомлении с перечнем актов и местом для подписи сотрудника.
    1. Оформление договора

Трудовой договор подписывается с работником сразу после приема на работу, но не позднее трех дней после того, как он приступил к осуществлению своих функциональных обязанностей. Его оформление должно производиться в двух экземплярах с росписями работодателя и сотрудника. Договор может быть согласован с другими инстанциями, от решения которых зависит его подписание, даже если они и не являются прямыми работодателями. Об этом информирует статья 67 Кодекса. Правила оформления содержатся в статье 57 Кодекса.

Стоит обратить внимание на важность подписания договора о материальной ответственности работника одновременно с заключением договора о трудоустройстве. Порядок и сроки заключения его не регламентируются. Законом запрещается требовать подписания договора от уже принятых на работу сотрудников. Для правильного оформления следует ознакомиться со статьей 244 Кодекса, где указаны категории лиц, с которыми должен заключаться договор о полной материальной ответственности. Приказ №85 Минтруда РФ от 31.12.2002 поможет определить, есть ли на предприятии должности, которые предполагают обязательное составление указанных бумаг.

  1. Получение сотрудником второго экземпляра договора

Договор составляется в двух экземплярах. Подписи работодателя и сотрудника обязательны. Они являются гарантией указанных в договорах прав и обязанностей. Данный факт регламентируется статьей 67 Кодекса.

  1. Работодателем оформляется приказ о приеме кандидата на работу

Выпуск приказа производится на основании и в строгом соответствии с подписанным договором. Его регистрация проходит в порядке, установленном на предприятии. Приказ фиксируют в журнале или других, предусмотренных в данном случае документах, для учета приказов и распоряжений.

  1. Информирование работника о приказе

Информирование сотрудника об издании приказа, происходит не позднее трех дней после того, как работник приступил к своим обязанностям. Факт ознакомления с выпущенным документом следует подтвердить подписью сотрудника в журналах учета, предусмотренных для подобных процедур. Соблюдение порядка учета необходимой документации ложится на плечи работодателя (статья 68 Кодекса).

  1. Оформление трудовой книжки и внесение в нее соответствующей записи о новом месте работы

Ведение трудовых книжек прямая обязанность работодателя, прописанная в статье 66 Кодекса. Ее заполнение должно происходить в строгом соответствии с соответствующими законодательными актами. Формат самих книжек определяется уполномоченными для этого органами. Записи о начале трудовой деятельности на предприятии нужно сделать в обязательном порядке, если сотрудник выполняет свои обязанности больше пяти дней. В случае отсутствия по каким- либо причинам трудовой книжки, работодатель обязан ее оформить. Для осуществления контроля на предприятиях различных форм собственности и правовой ответственности заводится журнал учета. В него вносятся все данные прихода, расхода и оформления кадровой службой предприятия новых трудовых книжек.

  1. Личная карточка сотрудника

Правилами ведения личных дел устанавливается порядок внесения записей в личную карточку после изменений, появившихся в трудовой. Каждый работник обязан расписаться в своей карточке после ознакомления с появившейся новой записью. Он также проверяет соответствие информации в своей карточке с записями, внесенными в трудовую. Сведения должны полностью совпадать.

Дополнительные обязанности руководителей при оформлении сотрудника на работу

В настоящее время ТК РФ при приеме на работу не обязывает работодателя заводить личные дела на своих сотрудников. Исключение составляют служащие государственных и муниципальных образований. Для них установлен обязательный порядок ведения личных дел. Компании вправе выбирать: вводить им дополнительную документацию или нет. Главное, не нарушать установленные федеральными законами положения о хранении персональных данных и соблюдать правила оформления.

В обязанности руководителей входит информирование военкоматов или местных властей о лицах, на которых распространяется обязанность воинского учета. Оповещение данных органов производится в двухнедельный срок после принятия военнообязанных на работу. Строго ограничено время, требуемое для ответа на запросы, которые касаются лиц, обязанных встать на воинский учет. Оно равно двум неделям.

Трудоустройство бывшего государственного служащего

Прием бывшего госслужащего на работу строго регламентируется. Как указано в статье 64.1, при оформлении трудового договора с данными лицами, руководитель предприятия, обязан сообщить о факте подписания договора нанимателю госслужащего по последнему месту работы в госорганах. Закон устанавливает для этого десятидневный срок после подписания бумаг. Обязательное уведомление о новых местах работы бывших госслужащих должно производиться в течение двух лет после увольнения со службы.

Каждый руководитель должен осознавать важность организации строгого учета, движения и хранения документов на своем предприятии. В этом вопросе не бывает мелочей. Рассмотренные этапы оформления документов являются стандартной процедурой при приеме большинства сотрудников на работу. Если предприятие с маленьким количеством работников, то создание отдела кадров нецелесообразно. Для больших компаний – это единственный выход ведения правильного учета.

  • Автор: Владимир
  • Распечатать

Оцените статью:

(0 голосов, среднее: 0 из 5)

СТ 65 ТК РФ.

Если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;
  • справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию;
  • справку о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, которая выдана в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, — при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с федеральными законами не допускаются лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются работодателем.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Комментарий к Ст. 65 Трудового кодекса РФ

1. Работник должен представить, а работодатель обязан потребовать документы, необходимые для заключения трудового договора. При этом работодатель не вправе требовать от работника представления документов, не предусмотренных законодательством.

Документы, которые работник должен предъявить при заключении трудового договора, можно разделить на две группы: 1) предъявляемые каждым при поступлении на любую работу; 2) предъявляемые в случае, если лицо, поступающее на работу, обладает специфическими, определяемыми законом качествами либо если такими особенностями обладает работа, для выполнения которой заключается трудовой договор.

2. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), трудовую книжку и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Специального законодательства, определяющего виды документов, удостоверяющих личность, не существует. Имеются нормативные акты, довольно подробно регламентирующие статус паспорта гражданина РФ, а также акты, определяющие указанные документы в связи с необходимостью решения иных задач.

Паспорт — основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории РФ (Указ Президента РФ от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»).

Сведениями о личности гражданина являются фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения. Отметки, производимые в паспорте (об отношении к воинской обязанности, о регистрации и расторжении брака, о детях, не достигших 14-летнего возраста, о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с регистрационного учета), не относятся к сведениям о личности гражданина, поэтому их наличие или отсутствие не может служить для работодателя основанием заключения или отказа в заключении трудового договора (п. п. 4, 5 Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»).

В соответствии с п. 16 ст. 2 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» документ, заменяющий паспорт гражданина, — документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории РФ для граждан РФ такими документами являются:

военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);

временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому он осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории РФ);

справка установленной формы, выдаваемая гражданам РФ, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Для иностранных граждан таким документом является документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.

За пределами территории РФ документами, заменяющими паспорт гражданина РФ, являются документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют въезд в Российскую Федерацию, а также иные документы, по которым граждане РФ вправе пребывать на территории иностранного государства в соответствии с международным договором РФ.

3. Трудовая книжка обязательно предъявляется работником при заключении трудового договора. В исключение из общего правила трудовая книжка не предъявляется в случае ее отсутствия (когда работник впервые поступает на работу), а также при поступлении на работу по совместительству (см. ст. 66 ТК РФ и комментарий к ней).

4. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования выдается каждому застрахованному лицу Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами. В нем указываются страховой номер индивидуального лицевого счета, дата регистрации в качестве застрахованного лица и анкетные данные застрахованного лица (см. п. 1 ст. 7 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются работодателем.

5. Военнообязанные и лица, подлежащие призыву на военную службу, при заключении трудового договора должны предъявить документы воинского учета.

В силу Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719, основными документами воинского учета являются:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.

6. При поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки, работник должен представить документ об образовании, квалификации или о наличии специальных знаний.

Например, заключение трудового договора, предполагающего работу в качестве водителя автомобиля, возможно только при наличии соответствующего документа (водительского удостоверения, подтверждающего право данного лица на управление транспортным средством соответствующего класса и грузоподъемности). О порядке и условиях получения права на управление транспортными средствами см. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В силу ст. 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности в России имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское либо фармацевтическое образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста. Фармацевтическую деятельность вправе также осуществлять лица, обладающие правом на занятие медицинской деятельностью и получившие дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами, при условии их работы в расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, обособленных подразделениях медицинских организаций (амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной (семейной) практики), имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.

Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование, не работавшие по своей специальности более пяти лет, могут быть допущены к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с полученной специальностью после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста.

Лица, получившие медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, допускаются к медицинской деятельности или фармацевтической деятельности после признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, в порядке, установленном законодательством об образовании, после сдачи экзамена по специальности в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и вследствие получения сертификата специалиста, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Правила, установленные ст. 100 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», действуют до 1 января 2016 г.; с наступлением указанной даты начинают применяться нормы, предусмотренные ст. 69 упомянутого Закона (ст. 101).

Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2016 г., действуют до истечения указанного в них срока. Форма, условия и порядок выдачи сертификата специалиста утверждены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 ноября 2012 г. N 982н.

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие необходимый образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных организациях соответствующих типов и видов, утв. Правительством РФ (см. ст. 331 ТК РФ и комментарий к ней). Наличие соответствующего образования подтверждается документом об образовании.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами.

7. Работодатель не вправе требовать, чтобы работник прошел предварительный медицинский осмотр и представил соответствующую медицинскую справку. Однако из этого общего правила есть исключения (см. ст. 69 ТК РФ и комментарий к ней).

Обязанность прохождения медицинского осмотра определяется одним из трех факторов: 1) личностные особенности работника; 2) особенности работы, для выполнения которой заключается трудовой договор; 3) специфика места применения труда работника.

В соответствии со ст. 266 ТК РФ лица в возрасте до 18 лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста 18 лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (см. ст. 266 ТК РФ и комментарий к ней).

Предварительный при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры проходят работники транспорта, предприятий пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других организаций.

Заключение трудового договора с лицами, прибывшими в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, допускается при наличии у них медицинского заключения об отсутствии противопоказаний для работы и проживания в данных районах и местностях (см. ст. 324 ТК РФ и комментарий к ней).

Характер некоторых видов труда предъявляет особые требования к состоянию не только физического, но и психического здоровья работника. В связи с этим законодательство устанавливает дополнительные требования к лицу, стремящемуся занять соответствующую должность или выполнять определенную работу (см. ст. 69 ТК РФ и комментарий к ней).

8. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г. N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» предусматривает представление лицами, замещающими соответствующие должности, сведений о доходах, которые рассматриваются в устанавливаемом Указом порядке.

Сведения о доходах, в частности, должны быть представлены при поступлении на государственную гражданскую (ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе») и муниципальную (ст. 12 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации») службы.

9. В ряде случаев заключению трудового договора с некоторыми категориями работников предшествует проведение определенных действий и оформление соответствующих документов.

Так, работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, должны пройти профессиональный отбор и профессиональную подготовку в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Прием работника на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, производится после обязательного предварительного медицинского осмотра, в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта (ст. 328 ТК РФ). Следовательно, в данном случае заключение трудового договора возможно при наличии трех видов документов: о прохождении профессионального отбора, профессиональной подготовки и предварительного медицинского осмотра, проводимого в особом, формализованном порядке.

Проведение профессионального отбора, а в ряде случаев и прохождение предварительной профессиональной подготовки предусмотрены и для некоторых других категорий работников.

10. Специфика личности работника либо поручаемой ему работы является основанием для введения административно-разрешительного порядка вступления в трудовые отношения. Такой порядок установлен, в частности, при заключении трудового договора с иностранными гражданами, а также для выполнения работ, связанных с допуском к государственной тайне.

11. О правовом статусе иностранных граждан в сфере трудового права см. ст. 11 ТК РФ и комментарий к ней.

12. Руководствуясь Законом РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне», Правительство РФ устанавливает, что граждане, которым по характеру занимаемой ими должности необходим доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке (Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 63).

13. В порядке конкурсного подбора кадров поступают на работу лица творческих профессий (актеры, музыканты), а также лица, замещающие должности профессорско-преподавательского состава в высших учебных заведениях. В порядке конкурса замещаются вакантные государственные должности государственной службы (ст. 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»).

В отдельных ведомствах Российской Федерации действуют особые нормативные акты о проведении конкурса.

Конкурсный порядок подбора кадров установлен для замещения должностей работниками определенных профессий. Правовое регулирование конкурса осуществляют и субъекты РФ.

Конкурсный порядок подбора кадров может быть предусмотрен уставом (положением) организации, в котором определены перечни должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности (см. ст. 18 ТК РФ и комментарий к ней).

14. О необходимости представления справки о наличии (об отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям см. ст. 331, 351.1 ТК РФ и комментарии к ним.

15. Об особенностях заключения трудового договора с дистанционными работниками см. ст. ст. 312.2 ТК РФ и комментарий к ней.

Другой комментарий к Статье 65 ТК РФ