Для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин должен подать в жилищный орган по своему месту жительства заявление. Помимо этого гражданин, а также члены его семьи обязаны предоставить сведения о своих правах на иные жилые помещения, а также о гражданско-правовых сделках, совершенных с жильем за пять лет, предшествующих постановке на учет (п. 18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12).

     Согласно п. 23 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве граждане подлежат постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по истечении пяти лет после совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий, в результате которых размер жилой площади, приходящейся на каждого проживающего, стал менее учетной нормы. К подобным действиям относится, в частности, вселение иных лиц в результате изменения состава семьи.

     В отношении вселения по месту жительства супруга, детей и престарелых родителей п. 23.1 Положения устанавливает особые правила. Не считается ухудшением жилищных условий вселение таких лиц, если до вселения они:

     — не имели жилья в пользовании, в том числе на праве собственности;

     — обладали правом пользования жильем, но не были обеспечены им по норме предоставления;

     — обладали правом пользования жильем, признанным в установленном порядке непригодным для постоянного проживания;

     — безвозмездно передали жилье, находившееся в их пользовании (в том числе на праве собственности), органам государственной власти или органам местного самоуправления в установленном законом порядке либо жилое помещение было изъято этими органами для государственных или муниципальных нужд. Согласно п. 18 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, для принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин обязан подать в жилищные органы по месту своего жительства (жилищная комиссия при районной управе) заявление, к которому прилагаются следующие документы:

     — выписка из домовой книги;

     — копия финансового лицевого счета;

     — справки бюро технической инвентаризации;

     — справки учреждений здравоохранения и другие документы, имеющие значение для решения данного вопроса.

     Заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поступившее заявление гражданина проверяется в органах местного самоуправления общественной комиссией по жилищным вопросам. По результатам обследования составляется акт проверки жилищных условий, в котором должно быть указано, в частности, в каком доме находится жилое помещение, размер занимаемого жилого помещения, количество комнат, степень благоустройства дома (жилого помещения). В акте указываются все граждане, поставленные на регистрационный учет. Жилищная районная комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит главе управы рекомендательное предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет органу местного самоуправления. Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца. О принятом решении гражданам сообщается в письменной форме. Принятые на учет граждане включаются в книги учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые ведутся в органах местного самоуправления как документы строгой отчетности по установленной форме. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, которое содержит все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. При наличии у гражданина или членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Согласно п. 13 Положения о порядке улучшения жилищных условий граждан в городе Москве, утвержденного Постановлением Московской городской Думы от 31 января 2001 г. N 12, граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они проживают в Москве и занимают:

     1) жилые помещения размером менее 10 кв. м общей площади на одного человека;

     2) отдельные квартиры, если среди проживающих имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при условии, что на каждого проживающего приходится менее 10 кв. м общей площади с учетом права каждого больного на пользование дополнительной площадью в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы.

     Согласно п. 2 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901 основаниями признания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:

     1) обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов России;

     2) проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

     3) проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно и т.д.

     Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, предусмотренных российским законодательством. Инвалиды имеют право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты в соответствии с перечнем заболеваний, утверждаемым Правительством РФ. Указанное право учитывается при постановке на учет для улучшения жилищных условий и при предоставлении жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда.

     Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (например, как малоимущий и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта РФ категории), то он имеет право выбора, по какому из этих оснований или по всем основаниям быть принятым на учет.

     Следует иметь в виду, что в случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

     Заявление о принятии на учет подается вместе с документами, подтверждающими право соответствующих граждан состоять на учете. Орган, осуществляющий принятие на учет, выдает гражданину, подавшему заявление, расписку в получении этих документов с указанием даты и перечня документов.

     Решение о принятии на учет или об отказе в этом должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления указанных документов гражданином.

     Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта РФ.

     Согласно ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

     1) не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ документы;

     2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

     3) не истек предусмотренный ст. 53 ЖК РФ срок (пять лет со дня совершения намеренных действий, в результате которых ухудшились жилищные условия заявителя).

     Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа.

     Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.

     Согласно ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст. 56 ЖК РФ оснований снятия их с учета.

     Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях:

     1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

     2) утраты оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

     3) выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

     4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

     5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

     6) выявления в представленных ими документах, послуживших основанием принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности, а также выявления неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет (ст. 56 ЖК РФ).

     Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 56 ЖК РФ. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

     В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением следующих случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

     1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

     2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

     3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.

     Гражданам, состоящим на учете, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решений.

     Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

     По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

     Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 59 ЖК РФ. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

     Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в ч. 8 ст. 57 ЖК РФ, устанавливается законодательством субъектов РФ. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия (ч. 1 ст. 58 ЖК РФ).

     Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний.

Не все граждане нашей страны могут себе позволить купить квартиру. Или даже взять ее в ипотеку. Для тех, кто этого сделать не может государство предоставляет социальное жилье. Однако поскольку желающих много, а жилья явно мало, действует определенный порядок предоставления социального жилья. В чем же он заключается?

Шаг первый: Встаем в очередь на получение социального жилья

Очередность в получении жилья была всегда. Еще с советских времен люди годами стояли в таких очередях. В настоящее время ситуация не сильно отличается и рассчитывать на быстрое получение квартиры могут только льготные категории граждан. Благодаря тому, что с 2010 года работает государственная Жилищная программа, фонд социального жилья растет и смысл постоять за ним в очереди все же есть.

Итак, для начала надо определить свой статус. К льготным категориям граждан, которым в первую очередь положено социальное жилье, относятся:

— Ветераны ВОВ и труда, инвалиды войны;

— Участники боевых действий в современных горячих точках;

— Дети оставшиеся без попечения родителей, выпускники детских домов и интернатов;

— Инвалиды детства и лица, имеющие инвалидность нерабочей группы;

— Семьи, утратившие жилье по независящим от них обстоятельствам, в результате стихийных бедствий;

— Служащие силовых структур, уволенные в запас по выслуге лет;

— Иные категории граждан, в соответствии с региональными нормами.

Так, могут претендовать на льготы многодетные семьи, семьи, потерявшие кормильца при исполнении служебных обязанностей и другие.

Все остальные граждане попадают в общую очередь на получение социального жилья. Однако для этого им придется доказать свое право на его получение. Социальное жилье положено только тем, кто относится к малоимущим слоям населения.  Малоимущими гражданами может признать только орган местного самоуправления в порядке, установленном по этому поводу законом субъекта РФ. Основным критерием для отнесения к этой категории является уровень дохода. Он определяется в целом по семье, из расчета минимального прожиточного минимума, приходящегося на каждого члена семьи, в зависимости от его возраста и социального статуса. Такой минимальный прожиточный минимум рассчитывается каждый квартал на федеральном и региональном уровнях. Он отличается у детей, трудоспособного населения и пенсионеров. Кроме того, играет роль стоимость имущества, которое находится в собственности всех членов семьи и подлежит налогообложению.

Надо сказать, что при определении доходов семьи, подлежат включению абсолютно все, включая пенсии и пособия. При этом доход определяется в том размере, в котором он был начислен, а не в том, в котором был фактически получен, за минусом налога на доходы физических лиц. Доходы сравниваются с региональным прожиточным минимумом. И, если у семьи в собственности есть дорогой автомобиль или загородный дом, ее никогда не признают малоимущей, даже несмотря на уровень доходов.

Кроме того, необходимо прожить 10 лет в одном городе и в течении 5 лет не допускать намеренного ухудшения жилищных условий. То есть не продавать квартиру или комнату, не прописывать в своем жилье других лиц, намеренно уменьшая количество квадратных метров на одного человека.

Важно понимать, что на муниципальное жилье могут рассчитывать только те категории граждан, которые указаны в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ. Им органы местного самоуправления могут предоставить жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. До вступления в силу этой нормы Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года) на социальные жилые помещения могли претендовать не только малоимущие, но и другие категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Поэтому, те граждане, которые встали на очередь до этого момента, также имеют право на получение квартиры. Снять их с очереди возможно только в случае если основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма, были полностью или частично утрачены.

В силу статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», с 1 марта 2005 года принятие граждан на учет с целью последующего предоставления им жилья по договорам социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ. Для постановки на очередь необходимо собрать и предоставить в муниципальный исполнительный орган власти все необходимые документы. К ним относятся справки о доходах на всех членов семьи, документы о праве на льготы, справки о существующих жилищных условиях и документы о владении недвижимым и движимым имуществом. После рассмотрения всех документов орган местного самоуправления принимает решение о постановке на очередь на социальное жилье или отказе в этом.

Шаг второй: Если очередь подошла к предоставлению социального жилья

Порядок предоставления социального жилья регулируется нормами статьи 49 Жилищного кодекса РФ. Поэтому, если подходит очередь на квартиру и планируется сдача объекта с социальным жильем или освобождение квартиры из старого жилого фонда, то гражданина должны вызвать в местный орган самоуправления. При этом у него опять могут потребовать документы, подтверждающие то, что он не утратил право на социальное жилье. Исключение составляют только те граждане, которые встали на жилищный учет до 1 марта 2005 года, когда действовали другие требования на право получения и порядок предоставления социального жилья.

Если выясняется, что гражданин перед постановкой на жилищный учет намеренно ухудшил свои жилищные условия или занизил доход, он лишается права получить квартиру и повторно может быть принят на учет, не ранее чем через пять лет. При этом он должен будет доказать свою принадлежность к малоимущим слоям населения. Изменения жилищных условий членов семьи гражданина, стоящего на жилищном учете, не влечет за собой изменений в его статусе, как нуждающегося в жилье.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ определяется Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, за также законами субъектов Российской Федерации. В первую очередь данные нормативные акты регулируют нормы предоставления социального жилья. При этом, учетной нормой площади жилья является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого и определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения. Учетную норму устанавливают органы местного самоуправления. Ее размер не может превышать размер нормы предоставления, который был установлен данным органом.

По договору социального найма жилое помещение должно быть предоставлено гражданам по месту их постоянного жительства (в границах населенного пункта, где они постоянно проживают), при этом общая площадь на одного человека не должна быть менее нормы предоставления (обычно от 16 до 18 кв. метров).

Если проверка документов показала, что гражданин по-прежнему имеет право на предоставление социального жилья, то с ним заключается договор социального найма. В зависимости от обстоятельств, он может быть, как бессрочным, так и заключенным на определенный срок. При этом будущего нанимателя квартиры знакомят со всеми правилами пользования социальным жильем. После подписания договора наниматель получает ордер и может заселяться.

Читайте также:

 Кто имеет право встать в очередь на квартиру? 

Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади

— лица, пребывавшие в составе действующей армии в период Великой Отечественной войны и во время других боевых операций по защите Отечества; партизаны Великой Отечественной войны, а также иные лица, принимавшие участие в боевых операциях по защите Отечества, военнослужащие, рабочие и служащие, выполнявшие интернациональный долг в странах, ведущих боевые действия;

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно статьей 40, каждый гражданин имеет право на жильё. Но не все знают, какой акт позволяет реализовать данное социальное право. Основные нормы, касающиеся обеспечения гражданина объектом недвижимости для проживания, отражаются в Жилищном кодексе РФ.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

В судебном заседании Ш. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить. При этом, выступая в поддержку своих требований, Ш. объяснил, что полагает свое исключение из списков личного состава части незаконным, поскольку до настоящего времени государственный жилищный сертификат им не получен и не реализован.

Государственные программы предоставления жилья взамен аварийного собственникам

Высчитывание средней рыночной стоимости производится в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 16 подпункта 5 185-ФЗ. Расчет прост. Оценщиком берется площадь ветхого строения, определяется его тип и материалы и рассчитываются работы с учетом применения аналогичного материала для строительства многоквартирных домов. От этой общей суммы вычитается 30% и получается средняя рыночная стоимость. Как видно, она будет не очень высока.

Решение Исполнительного Комитета Тульского областного Совета народных депутатов от 17 сентября 1985 г

6. Предложить ПО «Новомосковскуголь» (т.Ковалев, Чернышов) рассмотреть имеющиеся факты незаконного выделения Кимовским УЖКХ и ККП жилой площади, нарушения жилищного законодательства при предоставлении служебной площади, прописки в малоценный жилой фонд, сложившуюся практику закрепления освобождающейся жилой площади в малоценном жилом фонде, привлечь к строгой ответственности работников, виновных в нарушениях жилищного законодательства. О принятых мерах проинформировать облисполком до 01.11.85.

Положение о порядке принятия решения о предоставлении малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда МО «Свердловское городское поселение»

— жилые помещения менее нормы предоставления на одного человека предоставляются только с согласия граждан без снятия их с учета и (или) в качестве дополнительного при условии, что в результате расселения в пользовании граждан будут находиться жилые помещения общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления;

ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В РСФСР

ж) рабочим и служащим, длительное время добросовестно проработавшим в сфере производства. Срок длительности работы в сфере производства, дающий право на получение жилого помещения в первую очередь, устанавливается коллективным договором профсоюзного комитета с администрацией предприятия, организации;

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ПО ДЕЛУ N 33-6507

В случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, который в данном случае был заключен <данные изъяты> между Федеральным казенным учреждением Центр заказчика-застройщика Внутренних войск МВД России (войсковая часть 6888) и Г.А. на жилое помещение <данные изъяты>, а Г.А. и члены ее семьи подлежат выселению из предоставленного жилого помещения.

Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади

На практике эти общие положения закона реализуются обычно путем составления списков лиц, которым предусматривается предоставление свободных жилых помещений (построенных и освободившихся в связи с выездом нанимателей) в текущем году. Такие списки составляются на основе данных учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Об утверждении — Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Хабаровского края

После перерегистрации уточненный список очередности на получение жилой площади вывешивается для сведения граждан, состоящих на учете по месту жительства, членов коллектива предприятии, учреждения, организации не позднее чем за 10 дней до его утверждения на совместном заседании администрации и профсоюзного комитета.

О жилищных отношениях

Военнослужащие, состоявшие на воинской службе десять и более лет в календарном исчислении на 1 января 2013 года, имеют право приватизировать служебное жилище безвозмездно после двадцати лет воинской службы в календарном исчислении. В случаях, когда служебное жилище не подлежит приватизации, в том числе вследствие его нахождения на территории военных городков, пограничных застав и иных закрытых объектов, право безвозмездной приватизации компенсируется денежной компенсацией в виде жилищных выплат в соответствии с Правилами осуществления денежной компенсации, утвержденными Правительством Республики Казахстан.

На решение жилищной комиссии о неправомерном распределении жилой площади

Считаю, что в отношении меня совершены неправомерные действия, так как в очереди на улучшение жилищных условий состою с _______ 198_г. (протокол жилищной комиссии от_______198_г.), в то время как военнослужащий ___________, не имеющий в соответствии с законодательством права на первоочередное (внеочередное) предоставление жилой площади, с________198_г.

Положение о порядке постановки на квартирный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Ростове-на-Дону

19. Постановка на учет и предоставление жилой площади в организациях и на предприятиях иных форм собственности, не относящихся к государственным или муниципальным, ведущих жилищное строительство за счет социального фонда, осуществляется на основании заключаемых коллективных договоров работников с администрацией этих организаций и предприятий при соблюдении норм данного Положения.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее — общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Постановление ЗС Ульяновской области от N 15

4. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установление очередности на получение жилой площади, а также ее распределение осуществляется под общественным контролем и с соблюдением гласности. При органах местного самоуправления создаются общественные комиссии по жилищным вопросам. Состав комиссий и порядок их работы определяются главами местных администраций.

Вопрос:

Действующее российское законодательство, занимающееся  обеспечением граждан жилплощадью, гарантирует предоставление специальных возможностей сотрудниками полиции и МВД для приобретения жилья. Данные гарантии позволяют сотрудникам полиции и МВД воспользоваться несколькими вариантами на своё усмотрение, а именно:

  • Получить муниципальную квартиру, заключив договор социального найма (только для тех, кто состоял на очереди ещё до 2005-го года);
  • После оформления соответствующего сертификата получать ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ), которые впоследствии можно будет направить на покупку квартиры или иного жилья;
  • Получить служебное жильё (вариант для участковых);
  • Единовременная выплата, ЕДВ или компенсация от государства на приобретение собственного жилья или строительство дома;
  • Включение в список очереди на обеспечение сотрудников полиции и МВД жилплощадью в личную собственность;
  • Получение квартиры из фонда жилого фонда Министерства обороны;
  • Финансовая выплата за арендуемое жильё (компенсация).

Для сотрудника полиции доступен практически любой из перечисленных вариантов, разумеется, если воспользоваться ими позволяют требуемые условия и выслуга лет.

Жилищный сертификат

Одним из наиболее актуальных способов существенно улучшить свои условия проживания для сотрудников МВД и полиции является оформление жилищного сертификата. Он представляет собой документ, дающий право получить специализированную субсидию, использовать которую можно только раз в жизни и исключительно на приобретение или строительство собственного жилья.

Жилищный сертификат полагается лицам, стаж работы которых в органах МВД составляет как минимум десять лет. Также условия предусматривают увольнение сотрудников полиции по состоянию здоровья или по причине штатных перестановок после достижения ими предельного пенсионного возраста. Правительственные постановления предполагают обеспечение аналогичным правом членов семей погибших при исполнении сотрудников полиции или иных сотрудников МВД, если они при жизни состояли на очереди. При этом стоит учитывать такие нюансы, как подача соответствующего заявления членами семей погибших в срок не позднее одного года после смерти, а также невозможность использовать своё право вдовам, которые до получения жилья вступили в новый официальный брак. Подобные нюансы нужно учитывать заранее, перед принятием решений.

Получение сертификата

Условия для получения оговоренного выше сертификата выглядят следующим образом:

  • Отсутствие заключённого на момент подачи заявления договора о социальном найме и отсутствие личного жилья или иной жилой недвижимости;
  • При факте проживания семьи сотрудника полиции МВД в муниципальной квартире, площадь которой не соответствует установленному минимуму на одного человека. То есть площадь жилья должна быть меньше, чем пятнадцать метров квадратных на одно лицо;
  • Проживание с хронически больным гражданином, болезнь которого представляет угрозу здоровью других жильцов;
  • Факт проживания в помещении, непригодном для жизни;
  • Проживание в общежитии или коммунальной квартире;
  • Проживание в однокомнатной квартире двух семей.

Документы на получение социального сертификата:

  • Собственноручное письменное заявление;
  • Личный паспорт заявителя;
  • Выписка из лицевого счёта;
  • Справка из домовой книги;
  • Свидетельство о браке или его расторжении;
  • Документы на детей (свидетельства о рождении, усыновлении);
  • Справка о трудовом стаже в МВД, полученная по месту работы;
  • Документальные подтверждения отсутствия в собственности семьи сотрудника полиции недвижимого имущества.

Подаётся соответствующий запрос и перечисленные документы в органы МВД, которые создают специализированную жилищную комиссию по данным вопросам.

Вынесенное решение

После передачи документов жилищной комиссии, запрос рассматривается в течение десяти дней и производятся необходимые проверки представленной информации. Если никаких замечаний и несоответствий обнаружено не будет, комиссия примет положительное решение. При одобрении запроса на сотрудника полиции в органах МВД сразу же заводится учётное дело.

Необходимо отметить, что желаемую дату получения жилищного сертификата, также как и ЕДВ, или если нужна компенсация, заявителю следует обозначить в заявлении сразу. Это связно с тем, что подавать аналогичные запросы нужно заранее, чтобы получить помощь вовремя. Так, сотрудник полиции имеет право обратиться с заявлением за год до того, как ему потребуется сертификат. На основании подобных сведений формируется очередь лиц на выдачу сертификатов.

Разумеется, комиссия может вынести решение с отказом в предоставлении социальной субсидии. Такое может произойти, если отсутствует хотя бы один документ, право на улучшение условий проживания было использовано ранее или заявитель представил ложные сведения в поданных бумагах. После устранения причин отказа запрос разрешено подать заново.

Социальная выплата по ипотеке

Ссылаясь на действующее российское законодательство, сотрудникам полиции в МВД производится предоставление ещё одной весомой социальной льготы на приобретение квартиры или строительство дома. Такой льготой выступает субсидия, начисленная по программе военной ипотеки. Однако касательно сотрудников МВД она имеет некоторые отличительные условия.

Федеральные законы регламентируют предоставление ЕДВ из бюджетных средств, из которых впоследствии состоит единовременная выплата. Она может быть использована на открытие или погашение ипотеки, взятой на покупку или строительство жилья.

Впрочем, в отличие от военнослужащих, для сотрудников полиции в МВД единовременная выплата не обязательно является формой накопительной системы. То есть, воспользоваться субсидией разрешено практически сразу после её оформления, если это необходимо. Также действует правило, согласно которому получатель субсидии, должен иметь стаж службы в МВД больше десяти лет и нуждаться в увеличении жилой площади или приобретении нового жилья.

Единовременные выплаты

Точно такие же условия содержит в себе единовременная выплата денежных средств на приобретение жилья для сотрудников полиции, стаж которых должен достигать минимум десяти лет. Решение о том, разрешена ли единовременная выплата заявителю, принимают руководствующие лица федеральных органов исполнительной власти в МВД. Чтобы ЕДВ была получена, необходимо соблюдать следующие требования и условия:

  • Не быть нанимателем жилплощади у муниципалитета, даже если договор оформлен с членом семьи заявителя;
  • Расчёт метров квадратных на одного проживающего меньше пятнадцати квадратных метров;
  • Несоответствие условий проживания требованиям санитарно-гигиенических норм, безопасности, прочее;
  • Проживать на одной площади с тяжело больным, инфицированным человеком, который представляет угрозу здоровью других жителей;
  • Вынужденное проживание в общежитии или коммунальной квартире независимо от метража;
  • Проживание в смежном и неизолированном помещении двух и более семей, включая родителей супругов и совершеннолетних детей, заключивших официальный брак.

Размер единовременной выплаты будет зависеть от количества проживающих совместно членов семьи сотрудника полиции в МВД.

Недвижимость в собственность

Федеральный орган в делах МВД или местная исполнительная власть может принять решение о предоставлении сотруднику полиции личного жилья. Получить такую недвижимость имеют право те же лица, которым полагается и единовременная выплата, опираясь на бюджетные средства. Получить ее могут:

  • Члены семей погибших при исполнении или по причине полученных на службе увечий, заболеваний сотрудников полиции и МВД (в равной части для каждого члена семьи);
  • Инвалиды первой и второй группы, получившие группу по причине исполнения служебных обязанностей, а также вследствие получения заболевания в период исполнения служебных обязанностей в МВД.

Как упоминалось ранее, вдовы и вдовцы погибших при исполнении могут воспользоваться своим правом на получение жилья или выплаты лишь до тех пор, пока не вступят в повторный официальный брак.

При этом стоит учитывать, что государство обеспечивает жилплощадью в данном случае неспешно, а это значит, что ждать своей очереди можно не один десяток лет. В этом и заключается некая проблема для вдов и вдовцов, которые часто теряют свои права на выплаты и жильё, в том числе и служебное, именно из-за столь длительного ожидания.