С 1 января 2017 года появится возможность оформлять в собственность машино-места, расположенные в подземных и многоэтажных паркингах.

Такие изменения связаны с принятием поправок в Гражданский кодекс РФ, в новой редакции которого прописан новый правовой статус машино-мест. Поправки вносятся ФЗ-315 от 03.07.2016 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Впервые законодателями дается определение машино-места«Машино-место — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке».

Теперь машино-места на подземных и многоэтажных парковках получат официальный статус недвижимости. Таким образом, граждане получат возможность оформлять машино-места в личную собственность и беспрепятственно распоряжаться ими: оставлять в наследство, продавать, менять и дарить, переоформлять на других лиц.

В настоящее время такой возможности нет. Сейчас все места на парковках приобретаются только в формате общедолевой собственности. Данный формат не подразумевает возможности оформить на парковочное место кадастровый паспорт, а в случае продажи машино-места необходимо в письменной форме уведомлять остальных собственников общедомового имущества.

После вступления изменений в силу владельцы уже существующих машино-мест получат возможность переоформить их из общедомовой собственности в личную. В настоящее время разрабатывается механизм этого процесса. Не исключено, что будет введена процедура электронного переоформления.

Законодатели рассчитывают, что возможность официального внесения машино-места в реестр объектов недвижимости позволит решить проблему с теневым рынком купли-продажи парковочных мест, процветающим в последние годы

Необходимо отметить, что нововведение не отразится на правовом статусе мест для парковки во дворе многоквартирного дома, проезжей части и обочине. Статуса объекта недвижимости такие парковочные места не получат.

Без собрание жильцов, соответствующего протокола собрания, подписей, разрешения городской администрации и других сопутствующих документов все столбики с цепями, блокираторы, полусферы и прочие ограждения, которыми предприимчивые жители резервируют себе парковочные места — незаконны.

Во дворе проблема припарковаться, при этом сосед отгородил себе место под авто. Ваши действия?

207.180.237.76

С нового года столь дорогие сердцам автолюбителей машино-места превратятся в полноценные объекты недвижимости. Их можно будет на законных основаниях оформлять в личную собственность, а главное совершенно легально дарить, продавать и передавать по наследству. «Российская газета» решила прояснить у специалистов детали, а заодно поинтересоваться, как обстоит дело с машино-местами во дворах новостроек и в какую сумму обходится владельцам авто «место под солнцем».

Что может считаться машино-местом

С 1 января начинает действовать 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который наконец-то объявил машино-места недвижимостью.

Прежде всего законодатель объяснил, что он считает машино-местом и какими признаками, по его мнению, оно должно обладать, объясняет адвокат Олег Сухов, руководитель «Юридического центра адвоката Олега Сухова», глава «Гильдии юристов рынка недвижимости».

По норме Градостроительного кодекса РФ машино-место — это часть здания либо иного сооружения. Оно предназначается исключительно для размещения и хранения транспортного средства. При этом машинное место может быть ограждено стенами или иными конструктивными элементами, либо вообще не иметь ограждений и представлять собой обычную площадку. Но в любом случае данные о ее границах в обязательном порядке должны быть зафиксированы в Росреестре.

Если проанализировать эту новеллу, то можно понять, что площадка считается машино-местом, только когда она неразрывно связана с объектом — домом, зданием или постройкой. Таким образом, парковки во дворах, на обочинах дорог и даже на отдельных стоянках не считаются машино-местами.

Раньше суды часто поддерживали Росреестр и отказывали собственникам в регистрации машино-мест в качестве объектов недвижимости, так как последние не имели капитальных ограждений или стен. Фактически россиянин мог зарегистрировать только бокс или гараж.

С выходом нового закона проблема отпадает. Теперь владелец вправе будет оформить площадку и без стен. Он также может потребовать, чтобы границы его территории были отмечены с помощью специальной краски или даже наклеек.

Заложу, продам, подарю

С 2017 года любой участник гражданско-правовых отношений может продать, купить, арендовать, передать по наследству и заложить машинное место. Даже если оно является обычной площадкой без стен или ограждений. Такой участок в любом случае — объект недвижимости.

Данные о каждом новом машинном месте подлежат внесению в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости. — Прим. ред.). Более того, его учет станет проводиться параллельно с государственным кадастровым учетом здания, частью которого оно и является. Причем не имеет значение, есть ли у машино-места стены (либо другие ограждения) или их нет вовсе. Следовательно, акт обследования и технический план строения, необходимые для внесения сведений в ЕГРН, должны изначально содержать информацию обо всех его машинных местах без исключения. Кстати, на техплане они будут изображаться в виде простых геометрических фигур. Кроме того, каждое машино-место получит свой кадастровый номер.

Что касается владельцев уже существующих машино-мест, то им не стоит беспокоиться. Если их собственность подходит под определение, данное в Градостроительном кодексе РФ, то эта площадка признается машино-местом уже в силу закона и не требует сбора документов и регистрации их в Росреестре. Впрочем, если владелец такой собственности захочет, то он в любой момент сможет актуализировать данные о своем машинном месте в ЕГРН.

Новости для дольщиков

С нового года владельцы общей долевой собственности могут без препятствий выделить машино-места в натуре, установить их границы и внести сведения в ЕГРН. До последнего времени судьи отказывали в этом дольщикам. В решениях они указывали, что подобная процедура невозможна без нанесения ущерба всему объекту, а также его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения и так далее. Теперь такие судебные акты исключены. Более того, если заявитель представит в Росреестр протокол общего собрания собственников или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, то ему не нужно даже согласия остальных участников на выдел доли.

Важный нюанс: право общедолевой собственности на строение, где располагаются машино-места, прекратит свое существование с выходом последнего участника. С этого момента общедолевым имуществом будут считаться только шлагбаумы, проезды, проходы и так далее.

Подводя итоги

Если внимательно изучить все новеллы, то можно понять, что они просто узаконили сложившуюся практику и оборот машино-мест. Их и так раньше продавали, закладывали, арендовали. Впрочем, на легальной основе совершались сделки только с огороженными местами. Теперь же законодатель ввел в гражданский оборот и неогражденные участки. Новый закон предусмотрел обязательное внесение сведений о машино-местах и их границах в госреестр недвижимости. Ну и наконец, он позволил дольщикам парковок, являющихся частью здания, получить свои доли в натуре.

С другой стороны, государство так и не осмелилось признать недвижимостью машино-места на стоянках, которые никак не связаны со зданиями и сооружениями. Но рано или поздно законодателю придется вернуться к этому вопросу.

Детали

Место под солнцем

Если говорить упрощенно, нормативы по количеству машино-мест при строительстве зависят от класса возводимого дома. Например, наличие подземных паркингов для экономкласса вообще не является обязательным, но в таком случае должны быть отдельно стоящие паркинги, рассказывает генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

В комфорт-классе уже возможны как подземные, так и наземные паркинги, но при этом не менее одного машино-места на квартиру.

В элитном и премиум сегменте 1,8 машино-места на квартиру как минимум.

В сегменте делюкс уже не менее 2 машино-мест на квартиру.

Кроме обеспеченности машино-местами, существуют нормативы по размерам и габаритам машино-мест. В комфорт-классе строятся машино-места с расчетом на автомобили класса С, в бизнес-классе — на автомобили класса D, а в элитном сегменте — на автомобили класса E.

Цена вопроса

Стоимость машино-места зависит от локации и класса проекта.

По данным аналитического и консалтингового центра EstaTet, в массовом сегменте в Москве средняя цена машино-места составляет 1,6 миллиона рублей, минимальная — 300 тысяч рублей, максимальная — 4 миллиона рублей.

При одновременной покупке квартиры и машино-места есть шанс получить на него скидку от застройщика

В бизнес-классе средняя цена составляет 2,7 миллиона рублей за машино-место. Минимальная цена — 1,165 миллиона рублей, максимальная — 5,1 миллиона рублей.

В более дорогих сегментах средняя цена — 4,8 миллиона рублей за машино-место. Минимальная цена составляет 2,5 миллиона рублей, максимальная — 8,8 миллиона рублей.

При покупке доли паркинга одновременно с квартирой можно рассчитывать на внушительные скидки, — отмечает генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина. — Сейчас разные застройщики могут предлагать скидки от 30 до 50 процентов. Если же клиент покупает сначала квартиру, а потом уже место для машины, но все же до сдачи его в эксплуатацию, он может рассчитывать на скидку порядка 10 процентов».

Если говорить о Москве и области, то обычно такие акции практикуют в проектах Подмосковья, где проблема с местами для автомобилей стоит не так остро, как в столице, и аудитория менее платежеспособна, добавляет Юлия Сапор, руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.

С 2017 года в Гражданском кодексе РФ появилось новшество, которое может заинтересовать автомобилистов.

С 2017 года в Гражданском кодексе РФ появилось новшество, которое может заинтересовать автомобилистов. Отныне машино-место в паркинге можно приобрести в собственность. Со всеми вытекающими последствиями. Место для авто можно подарить, продать, оставить в наследство.

О каких конкретно изменениях законодательства идет речь и как можно стать владельцем личного паркинга? Наш материал посвящен этой теме.

В июле 2016 года депутаты Госдумы приняли ФЗ №315 о поправках в Гражданский кодекс. После этих изменений в российском законодательстве появилось новое понятие – машино-место в паркинге. И отныне на него можно зарегистрировать право собственности в Росреестре.

Для начала определимся, что такое паркинг? Не путайте его с придомовой парковкой, – купить место для «железного коня» на ней и стать его собственником на парковке закон не разрешает. Парковка – это обособленная площадка, которая находится на придомовой территории, обочине, дороге. Она не может быть самостоятельным объектом недвижимости.

Важно! Надземный или подземный паркинг – это «индивидуально-определённая» часть здания, многоквартирного дома, который возводит застройщик. Определение ему дано в ГК. Паркинг предназначен только для размещения транспорта. Его границы должны быть обозначены особым образом. Чаще всего – краской либо столбиками.

До появления изменений место в паркинге не могло стать отдельным объектом недвижимостью. Оно относилось к общедолевой собственности, и автомобилисты оформляли его как долю в ней. Впрочем паркинг можно было перепродать.

Паркинг в ипотеку – порядок оформления

Поскольку отныне машино-место в паркинге считается объектом недвижимости, с ним возможны все сделки, которые можно провести с таком видом собственности: можно купить паркинг, оформить на него ипотечный кредит, продать, оставить в наследство и передать в дар, сдать в аренду. Как именно это сделать, объяснит юрист по недвижимости.

Российские застройщики, которые по законодательству обязаны строить не только квартиры, но и обеспечивать их собственников парковочными местами, теперь очень часто строят в доме и надземный или подземный паркинг. И они заинтересованы в том, чтобы продать места там покупателям жилья. Поэтому часть российских банков уже предлагают приобрести паркинг в ипотеку.

Важно! Покупка паркинга может быть интересна на только для хранения авто, но и, например, для последующей перепродажи. Кроме того, предполагается, что кого-то может заинтересовать аренда паркинга. Хотя эксперты сомневаются, что в этом случае собственнику удастся быстро отбить свои затраты. 

недвижимостьЦИАН — база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/

  • Журнал
  • Вопросы риэлтору
  • Городская недвижимость

советыГородская недвижимость23 января 2018・Москва 9 378 18

Подскажите, пожалуйста, как на ваш взгляд выгоднее, в том числе с точки зрения инвестиций, купить подземный паркинг, либо арендовать (и потратить сбережения на что-нибудь другое, например земельный участок)?

Советы 18

Дмитрий КаредваЛучший совет

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента

Узнать подробнее23 января 2018,
17:56

Машино-место при оформлении надлежащим образом — такой же объект права, как и другая недвижимость (ГСК и прочее в расчёт не берём) с внесением сведений в ЕГРН. С точки зрения дальнейшей продажи квартиры — возможность одновременной продажи паркинга — сокращает сроки экспозиции, машино-место всегда можно сдать. На своей практике не сталкивался с «захватом» машино-места, которое было приобретено законным путём у законного владельца. Как инвестицию ни то ни другое рассматривать не стоит, потому как систематическую прибыль сверх затраченных на приобретение средств извлечь сложно в обоих случаях, а на большой рост в цене рассчитывать также не приходится. Землю к покупке стоит рассматривать, только если вы в ближайшем будущем собираетесь на ней строиться.

не риэлтор23 января 2018,
17:28

если вы про москву, погуглите, какая сейчас идет война за паркинги и стояночные места. рейдерские захваты всеми способами, включая поджоги. митино, вершинино, тушино, петрозаводская, по всему городу. не гнушаются ничем. в этой ситуации вкладываться в парковочные места, не имея дополнительного ресурса — безумие. если же речь о другом городе, то лучше узнавать все на месте

Ника Ст23 января 2018,
19:56

Это подземный паркинг в ближнем Подмосковье (2 км от МКАД) под ЖК, уже сдан.
С подобными объектами также происходит такой беспредел?

не риэлтор23 января 2018,
21:51

я вначале не понял, думал вы про скупку большого количества парковочных мест в качестве инвестиций. а если одно и для себя, да еще и за мкадом, то конечно все попроще. вам уже дали один и тот же ответ на разные лады — отбиваться затраченные деньги будут долго и нудно, лет 15-20 точно. добавят ли они что-то к цене квартиры при ее потенциальной продаже в будущем? трудно сказать. сейчас не добавляют ничего. но никто не знает, какая будет ситуация с транспортом через 10, допустим, лет. может, стараниями администраций москвы и области машиноместа будут на вес золота и стоить дороже, чем квартиры. а может наоборот, надобность в них исчезнет совсем, все перейдут на такси и каршеринг, да и с развитием цифровых технологий еще что-нибудь появится. тут не угадать, к сожалению.

Ника Ст24 января 2018,
13:15

Спасибо!

ID: 1347515623 января 2018,
17:37

Будет ли место в паркинге оформлено как Ваша собственность? Сомневаюсь. Арендуйте.

Ника Ст23 января 2018,
19:55

Это подземный паркинг под ЖК, уже сдан, оформляется в собственность машиноместо определенного метража.

Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента

Узнать подробнее23 января 2018,
17:58

Снимаем м/место в подземном паркинге. Ежемесячно платим 8 тыс. Есть и дешевле, есть и дороже. Стоимость м/места при этом — примерно от 500 тыс начинаются самые скромные (где мы снимаем — стоимость 2 млн)... Вот и считайте, что делать)

Ника Ст23 января 2018,
20:02

В этом месте снимать можно за 7 тыс,руб/мес.
Стоимость при покупке около 700 тыс.руб + за бронь и оформление собственности агентством 60 тыс.руб (может еще есть какие-нибудь скрытые платежи)
. При использовании будут начисляться коммунальные платежи, пока не ясно в каком размере, предполагаю около 3 тыс.руб.

Какое решение выбрать не очень ясно все равно. На вскидку, при использовании (или сдаче, если будет неактуально использовать самой), где-то через 13 лет можно уже отбить первоначальные затраты.

Наталья Мишина

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента

Узнать подробнее23 января 2018,
20:35

И смысл в покупке?.. через 13 лет Вы будете жить там же?..

Ника Ст24 января 2018,
13:17

Может тамже, может нет. Но платность стихийных парковок в МО в будущем вполне может быть. И в этом случае свое место в паркинге будет ценно (для меня).

Арсений23 января 2018,
18:18

Вспоминается анекдот про
«Каждый россиянин знает: разведение кроликов — выгодное дело; разведение свиней – тоже выгодное дело. Но ничто не может сравниться с выгодой при разведении лохов.»

Даниил Пятецкий

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента

Узнать подробнее23 января 2018,
19:03

Еще один практический пример из реальной жизни. В моем доме место в паркинге стоит примерно 1,2-1,4 м.р. Стоимость сдачи в аренду 6 т.р. Ежемесячные платежи за обслуживание подземного паркинга около 1 т.р., т.е. если сдавать в аренду, то получается всего 5 т.р.
1,2 м.р. делим на 5 т.р. = 240 месяцев или 20 лет окупаемости и это не считая стоимости денег во времени, т.е. того, что они могли бы приносить будучи не замороженными при покупке парковки. Говоря простым языком инвестиционная составляющая покупки паркинга в рассматриваемом примере абсолютно отрицательная. Однако, несмотря на все это лично у меня место в паркинге куплено. Причин тут несколько, но озвучу только одну — лично мне так удобнее. Но все это только в общем. Есть такие ЖК, где место в паркинге на вес золота. Это дорогие дома уровня элит и выше. Но это уже частности и я сомневаюсь, что покупатель такой квартиры будет озадачиваться вопросом приобретения парковки.

Серебряный Дом

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента

Узнать подробнее23 января 2018,
19:37

Если деньги последние и в паркинге полно свободных мест, то в текущих рыночных условиях намного выгоднее арендовать паркинг.

Опять же покупать паркинг только из-за того, что у Вас куплена в этом ЖК квартира не имеет смысла, так как продать ее одновременно с м/м трудная задача.

Покупать м/м имеет смысл только если комфорт от его владением превышает бремя покупки и содержания. У меня 3 паркинга в разных ЖК, один остался ни к селу ни к городу после продажи квартиры, сейчас его вовсю втихаря сдают охранники паркинга и ничего с этим поделать не могу, даже сдать не получается, так как мест много и жильцам выгоднее по необходимости снять у охранника за 50 р за ночь, чем арендовать у собственника.

Ника Ст23 января 2018,
20:12

Сейчас все актуальнее проблема отсутствия стихийнных парковочных мест, район весь в новостройках-высотках.
Деньги на покупку (без влезания в долги) можно найти. Вот только понять нужно ли это, или может лучше снимать.
В качестве продажи вместе с квартирой — не рассматривала
. Но тоже мысль интересная.

Пупсик23 января 2018,
21:40

Ника Стюард, напишу свои цифры. Возможно, они помогут Вам принять решение. Покупала среднего размера машиноместо в 5-этажном паркинге в непрестижном районе г.Москвы в 2009 за 350000 руб. плюс мелкие расходы, которые не вспомню (оформление, нотариус). Получила свидетельство о собственности в 2011. Коммунальные расходы в течение 8 лет увеличивались от 700 руб. до 2000 руб. Аренда от города всегда была дороже коммуналки чуть более, чем в 2 раза. Сейчас задумала продать, а цены на Авито около 460000 руб. За 10 лет я получила материальный ущерб от провальной инвестиции (сравните с тупой покупкой долларов или с рублевыми вкладами под большие проценты), но зато моральную выгоду (машина всегда под рукой и в безопасности).

Антонина Каткова

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента

Узнать подробнее24 января 2018,
8:56

Я бы не стала покупать с целью инвестиций место в паркинге. При необходимости я бы арендовала.

Михаил Морозан

ПровереноЦИАН

Участник программы «‎Работаю честно»

Служба контроля качества регулярно проверяетобъявления данного агента

Узнать подробнее24 января 2018,
15:19

В Спб в точечной постройке выгодно купить паркинг, чем арендовать в последсвии. У меня клиент оказался в ситуации, когда квартиру продал, а паркинг остался- по арендной ставке он оказался ликвиднее сдачи квартиры в аренду, по скорости сдачи- спустя час после выставления объявления в группе соседей в ВК.

Парковка у дома: как оформить машино-место в собственность

С 2017 года машино-места на парковках можно зарегистрировать в собственность как отдельный объект недвижимости

«Народный гараж»

(Фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев )

С 1 января 2017 года владельцы машино-мест в подземных паркингах в домах, а также отдельностоящих гаражных комплексах получили возможность их регистрации как самостоятельного объекта недвижимости. Ранее россияне не могли выделить машино-места в подобных локациях в отдельные объекты недвижимости (в Гражданском кодексе не было термина «машино-место»), они оформлялись в долевую собственность. Однако данное нововведение не касается парковочных мест во дворах, на обочинах дорог или наземных стоянках.

Продать такой объект можно было исключительно с письменного согласия всех остальных собственников парковки либо оформив дарственную на долю. С присвоением машино-месту отдельного статуса владельцы могут зарегистрировать право собственности, что даст им возможность продавать, дарить и менять объекты без оглядки на соседей.

Еще один из минусов оформления в собственность помещений по старым правилам — постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности на машино-место как на нежилое помещение. «Однако такая схема также имела недостатки для собственников. Например, в Москве ставка налога на имущество физических лиц в отношении машино-мест и гаражей составляет 0,1% от кадастровой стоимости объекта, в случае с нежилыми помещениями — 0,5%. Таким образом, собственник парковочного места, оформленного в качестве нежилого помещения, вынужден был платить больше», — рассказал «РБК-Недвижимости» представитель пресс-службы девелоперской группы компаний «Пионер».

Как зарегистрировать машино-место по новым правилам, разобралась редакция «РБК-Недвижимости».

Как зарегистрировать место на парковке в собственность

Так как машино-места признаны самостоятельным объектом недвижимости, теперь используется стандартная процедура их регистрации. Собственник или застройщик подает заявление о постановке машино-места на учет и регистрацию права собственности на него, прикладывает технический план и правоустанавливающие документы, выплачивает госпошлину.

Для регистрации нужны документы, подтверждающие право на парковочное место. Это может быть договор долевого участия (ДДУ), соглашение о купле-продаже, дарственная и т. п. Затем владелец машино-места должен пригласить кадастрового оценщика, который составит технический план и поставит объект на кадастровый учет. После этого необходимо предоставить правоустанавливающий документ и технический план в офис Росреестра в любом многофункциональном центре Москвы, отправив почтой или в электронном виде, также можно заказать выезд специалиста для оформления всех документов.

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя. За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина с физических лиц 2 тыс. руб. Операции по государственной регистрации прав и кадастровому учету недвижимости осуществляются в срок от 5 до 12 рабочих дней.

Особенности оформления

Единственная особенность оформления — определение границ машино-места. «В связи с тем что у большинства парковочных мест отсутствуют ограждающие их стены, предусмотрена специальная процедура, согласно которой границы машино-места определяет кадастровый инженер на основании проектной документации построенного объекта и указывает эти данные в техническом плане. Непосредственно в паркинге границы машино-места могут обозначаться путем нанесения на поверхность пола разметки краской или с использованием наклеек», — поясняет представитель пресс-службы девелоперской группы компаний «Пионер».

Машино-место должно соответствовать заданным габаритам: минимальные размеры автостоянки — 5,3 х 2,5 м, максимальные — 6,2 х 3,6 м. В случае несоответствия машино-места этим параметрам Росреестр может отказаться его регистрировать, так что, возможно, придется обратиться в суд, предупреждает управляющий партнер ГК «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский.

В управляющей компании «ВК Комфорт» приводят пример: застройщик ЖК «Мичурино» находится в стадии ликвидации и не успел провести регистрацию машино-мест в собственность. «В данном случае вопрос можно решить только в судебном порядке, — утверждает директор по правовым и жилищным вопросам УК «ВК Комфорт» Николай Яценко. — Около 500 владельцев не смогли оформить собственность на машино-места в паркинге и обратились к нам с просьбой помочь зарегистрировать права на недвижимость». Подобная ситуация и в новом ЖК «Северный парк»: застройщик не ввел в эксплуатацию парковку. «Сейчас, по сути, нет объекта недвижимости и невозможно получить и зарегистрировать кадастровые документы на объект. Эту проблему дольщиков также помогает решать управляющая компания жилого комплекса», — уточняет Николай Яценко.

Машино-места в Москве

С начала реализации программы правительства Москвы по внедрению платных парковок на улицах города приобретение машино-места вместе с квартирой стало более актуально, отмечают риелторы компании «Метриум Групп». Сегодня, по их данным, такая возможность есть практически во всех новостройках Старой Москвы, в том числе и в сегментах эконом- и комфорт-класса. Собственного подземного или отдельно стоящего паркинга нет менее чем в 5% столичных жилых комплексов, реализуемых на первичном рынке Москвы.

Стоимость машино-места в массовом сегменте новостроек Москвы начинается от 310 тыс. руб. Ценовой максимум в 2016 году в компании «Метриум Групп» отмечен в двух проектах: клубных домах на Арбате и «Плотникоff» — 20,14 млн руб.

«По статистике, на сегодняшний день парковочное пространство для своего автомобиля в столице приобретает как минимум каждый второй покупатель жилья в бизнес-классе, а в элитном сегменте этот показатель достигает 100%, — говорит управляющий партнер компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. — При этом машино-места пользуются спросом не только в дорогих проектах, но и в массовом сегменте: в зависимости от жилого комплекса от 30% до 50% покупателей квартир эконом- и комфорт-класса приобретают места для стоянки машин».

Автор:
Сергей Велесевич.