Что такое соглашение о перераспределении земельных участков в 2019 году

Перераспределение земельных участков между двумя собственниками и более осуществляется согласно статей земельного кодекса, регулирующих данный вопрос. В ходе такого процесса возможно осуществлять как увеличение общей площади земельного надела, так и его уменьшение путем корректировки границ с принятием дополнительных площадей в свою собственность либо передаче другим лицам.

С 1 января 2017 года нормативные акты, определяющие условия подобных изменений, а также сопутствующие факторы, которые могут помешать таким процедурам, несколько изменились.

Скачать Образец соглашения о перераспределении земельных участков

В чем заключается перераспределение земель

Что такое перераспределение земель – в чем оно заключается? Процедура перераспределения земель заключается в следующих операциях:

  • Изменение границ смежных друг с другом территорий (такие перемены могут касаться двух и более участков);
  • Образование новых территорий с измененными границами, занесенными в соответствующие кадастровые документы;
  • Упразднение старых пределов участков и их использование с учетом уже нового назначения (если таковое было принято).

Изменения в порядке перераспределения земель

Основными изменениями, вступившими в силу после начала действия ФЗ РФ от 03.07.2016 №334, стали касающиеся органов, уполномоченных к выдаче разрешений и определения возможности перераспределения. Такие нововведения касаются участков, государственная собственность на которые не разграничивается и заключаются они в следующем:

  • Все вопросы, касающиеся территорий, относящимся к сельским поселениям, принимаются на уровне органов местного самоуправления;
  • При необходимости корректировки границ участка с использованием земель с/х поселений в первую очередь нужно обращаться с заявлением в администрацию того района, к которому территориально относится интересующий участок;
  • С момента проведения перераспределения все полномочия по использованию таких участков переходят к их владельцу.

Классификация возможных перераспределений

На данный момент законодательством выделяется три типа возможных изменений границ земель, зависящих от их собственников:

  • Если осуществляется перераспределение земель, находящихся в собственности граждан, физических и юридических лиц. В таком случае такое изменение долей регламентируется подписанием соглашения о перераспределении земельных участков между собственниками наделов с одновременным получением разрешения государственных органов;
  • Перераспределения, связанные исключительно с муниципальной землей. Такой вариант осуществляется, когда участки, находящие под ведомством государства переходят от одного учреждения (министерства, организации и т.д) к другому;
  • Изменение границ двух смежных участков, когда один из них находится в частной собственности, а другой принадлежит государству. Данный вариант связан с особо жестким регламентом, определяющим возможность размежевания. Кроме того, существенную роль играет назначение муниципальных участков, а также целевое использование участка собственника.

Возможные причины отказа в перераспределении

Новый закон также несколько изменил основные условия, при наличии которых может быть вынесен отказ в проведении перераспределения:

  • Если государственный участок, который рассматривается для проведения межевания, выставлен на аукцион;
  • В том случае, если перераспределяемые участки не являются смежными (графическая схема их расположения должна содержать участки соприкосновения и наличия хотя бы одной общей границы);
  • Если к землям, заявленным для изменения границ за счет друг друга, не применялась процедура межевания. Для выхода из такой ситуации, необходимо в порядок обязательных шагов включить предварительное обозначение границ участка;
  • Если перераспределяемые земли принадлежат к категориям с разным разрешенным использованием. К примеру, одна из них может быть сельскохозяйственного назначения, другая выделена под ИЖС. В таком случае можно попытаться изменить назначение особым распоряжением государственных органов, однако данная процедура потребует некоторого времени и сбора различных документов;
  • В том случае, если участки земли находятся на территориях, принадлежащих к разным территориальным образованиям.

Порядок процедуры перераспределения участков

В том случае, если участки не подпадают под категории, при которых перераспределение невозможно, собственникам наделов необходимо будет осуществить такие шаги:

  • Составить предварительную устную договоренность между владельцами земель;
  • Обратиться в государственный муниципальный орган для выдачи разрешения;
  • Пригласить специалиста кадастрового отдела для проведения процесса перенесения границ;
  • Заключить письменный договор и подать его в орган местного самоуправления;
  • В случае положительного решения получить решение об утверждении плана участков с внесенными корректировками;
  • Поставить участок с новыми границами на учет в Кадастровой палате;

Получить кадастровый паспорт, содержащий новые утвержденные границы.

Видео: Консультация о прирезки земли к своему земельному участку

Последний подает в районную администрацию заявление о перераспределении земельного участка. К заявлению прикладывают:

  • копии документов на право собственности;
  • межевые документы;
  • схему планируемого участка на кадастровой карте.

Срок рассмотрения и принятия решения 30 дней. Соглашение оформлено — что дальше? Далее можно приступать к работам на местности — межеванию. По результатам разметки необходимо составить схему и межевой план будущего земельного участка. План согласовывается, утверждается и передается в Росреестр. Если все сделано правильно и ваши намерения не идут вразрез с законом и намерениями государства, вы становитесь владельцем нового участка. Как правило, лица, инициирующие перераспределение, обращаются в специальные фирмы, имеющие лицензии на проведение землеустроительных работ.

Земельныйэксперт

Инфо

Моментом заключения настоящего соглашения считается дата его подписания. 9. Настоящее соглашение подлежит обязательной государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан. 10. Настоящее соглашение составлено в трех экземплярах — по одному для каждой из сторон, третий — для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.

11.

Неотъемлемой частью настоящего соглашения являются приложения (схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденная постановлением Исполнительного комитета г. Казани от N , кадастровый паспорт земельного участка от N ). 12. Адреса, реквизиты и подписи сторон: Сторона-1: от имени Исполнительного комитета г.

Порядок перераспределения земельных участков

Важно

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЯ О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В соответствии со статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить форму соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности (приложение). 2. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru).

3.

Что такое соглашение о перераспределении земельных участков

Представленный документ поможет правильно и грамотно заполнить форму, не упустив ни одного важного нюанса. Когда могут отказать Администрация может вынести и отрицательное решение в вопросе о проведении перераспределения. Причиной тому могут служить два фактора:

  • при разработке схемы нахождения участков были допущены нарушения, предусмотренные статьей 11.9 ЗК РФ;
  • в случае, если предоставленная для рассмотрения схема не соответствует требованиям или установленной форме.

Оба пункта связаны с неправильным заполнением документов.

Это еще раз доказывает, что к подбору всех составляющих пакета бумаг необходимо подходить с максимальной ответственностью. Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам Также поводом для отказа может послужить тот фактор, что один из участков не соответствует требованиям, которые можно просмотреть выше.

3 шага для соглашения о разделе земельного участка между собственниками

Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ ). В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (ст.
11.3

Внимание

Земельного кодекса РФ ). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб. Через 30 календарных дней после получения всех документов уполномоченный орган принимает решение об утверждении новой схемы расположения земельного участка либо об отказе в заключении соглашения о перераспределении. Заместитель генерального директора юридической компании ИнвестКонсалт Системс , к.

ю.

Соглашение о перераспределении земельных участков

Соглашение с администрацией Разрешение от администрации оформляется в порядке очереди. Срок составляет около двух недель. Для получения документа нужно предоставить заявление и документы, подтверждающие право владения участком. Весь пакет документов нужно направить в подразделение Земельного Комитета или в городскую администрацию по месту прописки.

Порядок процедуры Самым частым вариантом перераспределения земельных участков является перераспределение границ внутри границ землепользования, находящегося в частной собственности. При переоформлении земельных участков, которые находятся в частной собственности, у их владельцев образуется право собственности на соответственные новообразовавшиеся участки в соответствии с соглашениями между этими собственниками об новых земельных участках.

Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя Комитета земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани Р.Г.Галяутдинова. РуководительД.Г.КАЛИНКИН Соглашение N о перераспределении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности УтвержденоПостановлениемИсполнительного комитета г. Казаниот 4 декабря 2015 года N 4282 (Форма) г. Казань » » 20 г.
Муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» в лице председателя комитета , действующего на основании положения от имени Исполнительного комитета г.

Также потребуется вписать регистрационный номер компании и ИНН. Исключением из последнего требования может стать иностранная компания. Образец паспорта гражданина РФ Какие еще нужны документы Помимо заявления, в администрацию также необходимо предоставить ряд дополнительных документов, которые позволят подтвердить данные, озвученные в заявлении. Для этого потребуется подготовить:

  • паспорта всех участников перераспределения;
  • заранее составленное предварительное соглашение;
  • техническую документацию (кадастровый паспорт и т. д.) на каждую из площадей, которые затрагивает процесс;
  • бумаги, подтверждающие владение наделами;
  • протокол о проведенных работах геодезической компании.

Также могут потребоваться и другие документы, позволяющие уточнить те или иные аспекты проведения процедуры.

Соглашение о перераспределении земельных участков с муниципальной землей

В результате перераспределения земельных участков согласно кадастровому паспорту земельного участка от N образован земельный участок: категория земель — земли населенных пунктов, кадастровый номер , площадь кв. м, вид разрешенного использования , адрес местоположения: , на который возникает право собственности у Стороны-2. 7. Площадь, на которую увеличился земельный участок, принадлежащий Стороне-2 на праве собственности, составляет кв. м. Плата за увеличение площади земельного участка составляет (сумма прописью) руб., которую Сторона-2 обязуется уплатить Стороне-1 в 10-дневный срок с момента подписания настоящего соглашения, расчетный счет .

Расчет платы за увеличение площади земельного участка: Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка, руб./кв. м Размер платы, % <4 Площадь земельного участка, кв. м Плата за увеличение площади земельного участка, руб. 8.

  • Процедура осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка;
  • Увеличение размера участка в процессе перераспределения оплачивается отдельно и проходит по установленной процедуре.

Классификация и назначение На сегодняшний день законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их собственников:

  • при перераспределении участков;
  • владельцами которых являются граждане и юридические структуры.

При таких обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специализированного соглашения о перераспределении земель между их собственниками. В это же время гос.органы подготавливают соответственные документы.

  • граждане России;
  • юридические лица.

Допускается возможность выступить в роли заявителя и иным лицам в установленном российском законодательством порядке. Необходимые документы В период оформления запроса на перераспределение земельных наделов, необходимо обязательно собрать установленный пакет документов, в состав которого входит:

  • схема месторасположения надела;
  • информация относительно кадастровых параметров участка – кадастровый паспорт, кадастровый номер, план;
  • сведения о наличии либо отсутствии строений на участке земли;
  • документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, к примеру, договор купли-продажи;
  • нотариально заверенная доверенность – если интересы предоставляют доверенные лица.

Если будут предоставлены копии документов, то обязательно нужно заверить их в нотариальном органе.

https://www.youtube.com/watch?v=GUReLIaHF1w

Под перераспределением земли понимается комплекс работ, связанный с изменением фактического расположения границ территории и ее размеров. Другими словами, перераспределение — прирезка к своему участка части земли соседа с его согласия. Другой пример — увеличение своего земельного участка путем добавления общей муниципальной земли.

Такой тип кадастровых работ выполняется, когда владелец земли недоволен конфигурацией своего участка, или соседям неудобно использовать территорию в таких границах. Встречаются случаи, когда смежные участки имеют отдельные вкрапления, которые невозможно использовать по факту. Перераспределение земли проводится также при необходимости проложить коммуникации по муниципальной земле или территории соседа.

Причина осуществления таких работ одна — необходимость привести территорию участка в порядок и оформить все это по закону. По факту перераспределение представляет собой совмещение двух процедур: раздел участка и соединение, которые проводятся одномоментно. В результате работ прежние участки исчезают, а их правообладатели получают территорию с новыми границами.

Порядок перераспределения земельных участков

Порядок проведения работ по распределению земли регламентируется земельными и гражданскими нормами права. В правоотношениях всегда выступают две стороны — собственники земли. Среди них могут быть граждане, юр. лица, а также органы муниципалитета или соответствующего субъекта нашей страны.

Существует несколько общих оснований для осуществления такой процедуры.

  • Необходимость поменять границы территории. Такое мероприятие проводится по инициативе правообладателей двух соседних участков. Причиной служит необходимость изменения границ для комфортной эксплуатации участков, в том числе строительства с учетом всех технических требований.
  • Исправление «кривых» границ, когда кадастровый инженер при межевании некачественно провел геодезические работы. В результате границы между смежными участками имеют неровности, что затрудняет нормальное использование, например, установку забора. По закону такие участки не должны ставиться на кадастровый учет, так как специалисты Росреестра должны выносить отказ в учете. Но фактически таких участков существует множество.
  • Участие земли в федеральных или региональных программах по развитию или строительству. К таким программам можно отнести строительство железных дорог, магистралей, прокладку газовых или тепловых коммуникаций. По причине строгих требований к порядку проведения указанных работ, а также установленных нормативов к отступам от участков граждан, государству приходится договариваться с собственниками участков о смене границ.
  • Постановление суда, которое обязывает фактических землепользователей провести перераспределение по ряду оснований.
  • При разграничении территории между несколькими сособственниками участка. В таких случаях необходимо обеспечить каждому вновь образуемому участку свободный доступ, что невозможно без проведения процедуры перераспределения.
  • При необходимости использовать участок соседа для монтажа коммуникаций необязательно заключать соглашение о сервитуте. Можно навсегда переиграть границы двух участков.

Куда обращаться

Перераспределение земель проводится в несколько этапов.

  1. Заключение письменного документа о желании владельцев земли провести процедуру перераспределения.
  2. Сбор необходимой документации на участки.
  3. Подача соответствующего заявления в орган, который решает вопрос о возможности перераспределения. Таким органом чаще всего является соответствующий комитет местной администрации.
  4. После положительного ответа органа вызываются кадастровые инженеры, которые проводят соответствующие геодезические работы. По результатам работ составляются новые межевые планы.
  5. Составленные планы направляются в Росреестр для осуществления учета и регистрации права.

Таким образом, для перераспределения земли собственникам придется обратиться в местную администрацию, чтобы получить соответствующее разрешение. В муниципалитете за это отвечают специалисты архитектуры, которые за тридцать календарных дней должны рассмотреть ваше заявление и вынести обоснованный ответ.

Дополнительно придется воспользоваться услугами кадастровой организации, которая должна составить все планы и документы. Вам останется только подать их на регистрацию.

Требования

Не все территории частных наделов подпадают под процедуру перераспределения. Законодательством установлены условия, при которых проведение такой процедуры возможно.

Территория надела должна подпадать под определенные требования:

  • перераспределяемые участки должны иметь общую границу;
  • участки не должны находиться под обременением;
  • должна быть проведена процедура межевания, так как при распределении меняется местоположение уже установленных точек границы;
  • точность проведения геодезии при межевании участка должна соответствовать законодательным требованиям;
  • после перераспределения в обязательном порядке должен обеспечиваться свободный проход и проезд к обоим участкам;
  • оба земельных участков должны иметь одинаковый ВРИ и категорию земли;
  • проведение кадастровых работ осуществляется исключительно с согласия фактических владельцев участков.

Земельным кодексом перечислены особенности перераспределения земельных участков, среди которых хотя бы один находится в собственности муниципалитета. Статьей 11.7 Земельного кодекса устанавливается общий запрет на перераспределение таких территорий, но в главе V.4 содержится перечень исключений, который отдельно устанавливается для всех случаев перераспределения.

Документы

Процедура перераспределения земли сопровождается сбором определенного перечня бумаг, которые необходимые не только для получения разрешений, но и для дальнейшего учета изменений.

При проведении указанных кадастровых работ должно быть собраны следующие документы:

  • подготовлена схема участка, которая заказывается в местном муниципалитете;
  • кадастровый паспорт надела;
  • полный пакет бумаг на строения, расположенные в пределах участков;
  • правоудостоверяющие документы (выписка из реестра недвижимости);
  • при осуществлении работ представителем нужно получить доверенность.

Все документы должны иметь читаемые копии. Если бумаги подаются в виде копий, то необходимо иметь оригиналы или удостоверить документы у нотариуса.

Обращаем внимание, что если собранный пакет бумаг не будет соответствовать требованиям закона, муниципалитет направит вам отрицательный ответ в выдаче разрешения.

Образец документов по перераспределению земельных участков: схемы

Межевые планы при проведении перераспределения составляются кадастровыми инженерами. Порядок составления и форма межевого плана утверждена на законодательном уровне, поэтому такую работу следует доверить специалистам.

Заказ на составление межевого плана для перераспределения земли направляется посредством заявления.


Но перед началом проведения кадастровых работ необходимо получить разрешение в местном муниципалитете.

Для этого в орган надо направить заявление, в котором указываются:

  • анкетные данные лиц;
  • данные об участках;
  • описание проводимых работ.

Дополнительно к заявлению прикладывается полный пакет документов.

По результатам рассмотрения заявления орган выносит решение об утверждении схемы и согласовании перераспределения.

Соглашение о перераспределении земельных участков

При перераспределении земли необходимо закрепить добровольное желание сторон путем подписи соглашения. Оно заключается обязательно в письменном виде и должно включать в себя следующий перечень сведений:

  • информацию о владельцах участка;
  • подробное описание способов и мотивов перераспределения;
  • мотивированную позицию о необходимости проведения процедуры.

Соглашение составляется между собственниками двух участков, а если один из них муниципалитет — стороной выступает уполномоченный комитет администрации. После заключения соглашения документ отдается кадастровому инженеру, который приложит его к готовому межевому плану.

Перераспределение земельных участков: сложности и особенности законодательства

Процедура перераспределения земли не требует больших затрат или специальных знаний со стороны владельцев участка. Вместе с тем рекомендуем ознакомиться с особенностями данной процедуры, которые существенно упростят проведение работ.

  • В ряде случаев простым решением становится установление сервитута. Поэтому грамотно оцените необходимость проведения перераспределения.
  • При нахождении земли в долевом владении на проведение указанных кадастровых мероприятий требуется согласие всех совладельцем.
  • Обязательно нужно получить явное согласие владельцев участка.
  • Позаботьтесь о том, чтобы не нарушались права других соседей. При установлении такого факта в дальнейшем все изменения могут быть отменены судом.
  • Старайтесь быстро собрать весь пакет документов, так как многие справки могут иметь определенный срок действия.
  • Договоритесь с соседом о том, кто будет оплачивать услуги специалистов кадастровой организации. 

В большинстве случаев новые участки образуются из муниципальных земель. Землю необходимо поставить на кадастровый учет, а то получиться так: земля есть, а хозяина по документам нет, и совершение сделок, а также перераспределение будет невозможным.

Перераспределением занимаются по разным обстоятельствам, одним необходимо увеличить площадь своего уже существующего участка для увеличения стоимости при продаже, у других нет доступа к проходящим по смежному участку коммуникациям, для этого и осуществляют перераспределение.

Что такое перераспределение земельных участков?

Вследствие процедуры перераспределения получаются новые участки из соседних земель. Это означает, что собственники соседних участков передают официально друг другу часть своей земли.

Происходит это в том случае, когда собственники соседних земель хотят продать или поменяться друг с другом частью своих участков, в этом случае договор купли-продажи не заключается, т.к. часть от земли нельзя поставить на учет.

При перераспределении сформировываются новые участки, а прежние прекращают свое существование, но к любому из них должен сохраниться доступ. Перед началом данной процедуры необходимо уточнить площадь и границы участков, т.к. законодательством установлены предельные размеры, его они не должны превышать.

Требования к земельным участкам

К земле, которую хотят перераспределить, есть определенные требования, без их соблюдения провести кадастровые работы не представится невозможным.

  • У земель должны быть смежные границы;
  • Они должны иметь точные границы и находиться в собственности, если не производилось разграничение, то нужно обратиться к геодезистам;
  • Эта процедура возможна, только если земли находятся в одном муниципалитете и категории;
  • К новым участкам должен иметься доступ;
  • После завершения процедуры требуется согласие обоих собственников и подписание протокола.

Перераспределение земельных участков муниципальной собственности

В соответствии с законодательством, данная процедура невозможна между собственниками участков (юридическими и физическими лицами). Из этого следует, что перераспределение участков, находящихся в собственности у муниципалитета и частного лица, невозможно.

Перераспределение участков муниципалитета возможно в следующих ситуациях:

  • Данные участки, которые в дальнейшем будут перераспределяться, не принадлежат юридическим лицам, гражданам, органам самоуправления и не обременяются правами других лиц.
  • Участки принадлежат одному лицу.
  • Если право на распоряжение землей принадлежит одному органу государственной власти или местного самоуправления, в этом случае перераспределение возможно на основаниях решения соответствующего органа.

Данное решение не нужно в следующих случаях:

  • При перераспределении земель, которые предоставлены дачным, садовым и огородным некоммерческим объединениям, а также в правах бессрочного пользования или пожизненного наследования.
  • Участки предназначаются для строительства жилья.
  • Для земель, находящихся в границе застроенной территории, в отношении которой принималось решение о развитии.

Перераспределение происходит в следующем порядке:

  1. Заключается соглашение и подготавливается необходимый пакет документов.
  2. Подается заявление в межевую компанию и соответствующую службу, которая уполномочена заниматься перераспределением.
  3. Исполнительная служба выносит соответствующее постановление.
  4. Инженер выполняет геодезическую съемку и межевание участков с оформлением межевого дела.
  5. В дальнейшем оформляется протокол по образованию новых земель.
  6. Регистрируются права собственности на новые земли.

Кто может выступить заявителем?

В качестве заявителей могут выступать индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, которые являются собственниками земель.

Заявителями могут быть и другие лица, которые в этом уполномочены в установленном порядке.

Необходимые документы

Для проведения процедуры перераспределения земель потребуются следующие документы:

  • Паспорта всех действующих лиц, если действует уполномоченное лицо, то документальное подтверждение, разрешающее совершать действия вместо заявителя;
  • Заявление;
  • Соответствующие документы, подтверждающие право собственности на участок;
  • Все технические документы на участвующие в процессе земельные площади;
  • Согласия всех сторон, которые будут участвовать в перераспределении.

На усмотрение сотрудников службы, могут быть запрошены и другие документы.

Соглашение о перераспределении земельных участков в муниципальной собственности

Перераспределение участков начинается с заключения соглашения, количество лиц участвующих в данной процедуре, действующим законодательством не ограничено.

В соглашение вносятся следующие данные:

  • ФИО всех участвующих сторон;
  • Данные паспортов;
  • Место регистрации и проживания;
  • Площади земель, которые подлежат перераспределению;
  • Кадастровые номера;
  • Места нахождений;
  • Категории земель;
  • Место и дата регистраций прав на имущество;
  • Данные из всех свидетельств о регистрации прав;
  • Указываются все данные на новые участки (места нахождений, категории земель, площади, кадастровые номера), если участок не один, то стандартные характеристики указывают на все участки.

При получении одним из собственников участок меньшей площади, чем был, в соглашении указывается компенсирующая сумма, которая должна быть уплачена другим собственником.

Межевой план при перераспределении

Произвести процедуру перераспределения не так уж сложно при обращении к специалистам по межеванию.

План по межеванию состоит из совокупности двух планов по разделу и объединению участков.

  1. Под разделом подразумевается получение из одного участка несколько смежных.
    По закону межеванием может заниматься только кадастровый инженер. Для внесения изменений в кадастровый паспорт, специалист должен подготовить план межевания.
    Привлечение других сотрудников без соответствующей квалификации не допустимо, этим должен заниматься только инженер, начиная с измерения и заканчивая оформлением необходимой документации.
    Есть два вида межевания участков, первый без выезда на местность; второй, когда специалист выезжает и реально замеряет и делит границы земельных участков.
    После разделения участка, инженер составляет план и согласует его с собственником. После согласования всей документации, специалист вносит изменения в границу, что указывает в плане межевания. После того, как межевой план готов, работа специалиста может считаться законченной.
  2. Под понятием объединения лежит процедура получения одного участка из нескольких смежных.
    Этой процедурой занимается кадастровый инженер. При процедуре объединения земельных участков, специалисту нет необходимости ехать на место с замерами, т.к. все площади участков должны быть в кадастровом паспорте.
    Специалисту необходимо получить от заказчика всю нужную документацию и изучить ее. Инженер проверяет, есть ли возможность объединить участки, вносит все необходимые изменения в границы и отражает все изменения в межевой план.

Плата за перераспределение земельных участков

Плата за перераспределение в пользу увеличения земельных участков составит 15% от кадастровой стоимости. Размер оплаты рассчитывается органами, которые заключают соглашение по перераспределению.

В случае изъятия части участка в пользу государства плата состоит от оценки рыночной стоимости участка. А оплата за межевой план будет зависеть от расценок фирмы инженеров (услуга не дешевая).

Сколько стоит межевание земельного участка, читайте здесь.

Схема перераспределения

К оформлению схемы перераспределения земельных участков с муниципальной землей есть свои требования:

  • Схема изготавливается на основании топографической съемки с указанием сведений из кадастрового плана и площади участка.
  • Допускается изготовление одной схемы для нескольких участков.
  • При изготовлении схемы используют следующую документацию:
  • Кадастровый план;
  • Правоустанавливающие документы на землю;
  • Сведения из градостроительного органа;
  • Другая необходимая документация.
  • В данном документе должна быть представлена информация о категории земель, разрешенном использовании, площади, доступе и основании об образовании новых земель.
  • Она должна содержать в себе следующие пункты:
  • Титульный лист;
  • Графическая часть;
  • Каталог координат для границ участка.
  • Если схема предоставлена с заявлением об утверждении, в нее входят такие материалы как:
  • Записка пояснительного характера;
  • Обзорная схема границ участка с обязательным указанием имеющейся недвижимости;
  • Сведения ГКН (государственного кадастра недвижимости);
  • Документы, подтверждающие собственность на землю;
  • Согласие других землевладельцев.

Все документы должны быть подписаны исполнителем. На оборотной стороне схемы ставится штамп «Согласовано» с указанием всей информации о заказчике и его подписью.

Вся документация предоставляется в электронном виде, предоставлять их на бумаге не нужно.

Все материалы должны отвечать следующим требованиям:

  • Текст должен быть напечатан или написан собственноручно, разборчивыми буквами;
  • Исправлений в документе быть не должно;
  • В тексте не должен использоваться карандаш;
  • Все материалы должны быть в хорошем состоянии, без повреждений;
  • Если у документа есть срок действия, то он не должен быть истекшим;
  • Если законом предусмотрено предоставление нотариально заверенных документов, то это обязательное условие.
  • Каждый раздел в схеме должен быть оформлен на листе А4, а оформление графической части возможно на формате А3.
  • Все листы должны быть пронумерованы.
  • Разделы схемы и вся документация должны быть помещены в папку.

Требования к оформлению титульного листа:

  • Реквизиты:
  • Гриф утверждения;
  • Наименование документа;
  • Номер листа схемы и общее количество листов;
  • Категория и местоположение участка;
  • Площадь, фактическое и разрешенное использование;
  • Обеспечение доступа и основание перераспределения;
  • Данные об исполнителе кадастровых работ;
  • Данные о заказчике.
  • Местоположение участка указывается с учетом изменений в адресной схеме.
  • Кадастровый номер смежного участка.

Требования к графической части:

  • Гриф утверждения;
  • Наименование документа;
  • Выписка из кадастра недвижимости;
  • Номер листа и их количество;
  • Номер кадастрового квартала;
  • План участков расположенных в одном квартале;
  • Условные обозначения;
  • Данные исполнителя с подписью и печатью.

Требования к оформлению каталога координат для границ участка:

  • Наименование документа;
  • Наименование и местоположение объекта;
  • Площадь и геодезические данные об объекте.
  • Данные исполнителя.

Заключение

Если возникла необходимость перераспределения участков, необходимо хорошо изучить все процедуры и при обращении к геодезистам найти квалифицированных специалистов, они точно сделают все правильно, но за это придется заплатить, при выезде инженера на место процедура будет стоить дороже.

Участки для перераспределения обязательно должны находиться в пределах одной и той же территории. Для произведения этой процедуры необходимо чтобы участки были смежными и примыкали друг к другу. В случае перераспределения с соседями у всех должно быть право собственности на землю.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт-Петербурга;
  • отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации на Портале, Сайте Комитета, инфомате.

Жалоба может быть направлена заявителем: при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, предоставляющий государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, предоставляющий государственную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Сайта Комитета, федерального Портала (

www.gosuslugi.ru

) либо Портала государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение

Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

(далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, предоставляющим государственную услугу (далее — соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение Комитете.

Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Санкт-Петербурга и (или) вице-губернатору Санкт-Петербурга, непосредственно курирующему и координирующему деятельность Комитета, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт-Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (далее — ИОГВ), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный ИОГВ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение ИОГВ и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение ИОГВ.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, уполномоченным на ее рассмотрение. В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом. О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба). В случае если текст письменного обращения жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, предоставляющего государственные услуги. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Заявитель имеет право обратиться в Комитет за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, по почте, через структурные подразделения МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, Портала, а также при личном приеме заявителя в Управлении по работе с заявителями Комитета. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а также в суд.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

yurist-ocenshik.ru
Что такое соглашение о перераспределении земельных участков
Что такое соглашение о перераспределении земельных участков

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: