30.04.2014 — 12:59
Здравствуйте,подскажите пожалуйста, такой вопрос:наша организация является массовым Заказчиком по строительству жилья в ХМАО-Югре, с 1991года. Для освоения очередной строительной площадки с аукциона нам было продано право аренды зем.уч-ка по ул.Югорской в Х-Мансийске, по виду разрешённого использования:комплексное освоение в целях малоэтажного строительства.Согласно утверждённого проекта планировки и межевания разрешено среднеэтажная застройка.Как только мы обратились к собственникам земли, чтобы к формулировке «малоэтажное» добавить «малоэтажное и среднеэтажное» строительство был получен (на наш взгляд немотивированный) отказ,что мол, раз по этому участку проводились торги, такого разрешения и внесения изменений в договор аренды не возможно. Законно ли это? мы уже построили 3-3ёх этажных дома, и собрались строить 6-ти этажные дома, выполнили проект, получили положительное заключение экспертизы…..?????
Ответил адвокат — Васильева Людмила:
Уважаемая Ольга! Просто так «добавить» в разрешённое использование земельного участка другой вид использования — нельзя.Вид разрешенного использования определяется в соответствии с зонированием территорий. Согласно ст.37-39 Градостроительного Кодекса РФ изменение вида разрешённого использования земельного участка производится путём проведения публичных слушаний в следующей последовательности :
— изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии со схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов и населенных пунктов, градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов и т.д.;
— заявление об изменении вида разрешенного использования направляется в орган местного самоуправления, орган местного самоуправления проводит публичные слушания с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен участок, и правообладателей смежных участков;
— участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в средствах массовой информации;
— на основании заключения и рекомендации комиссии по организации публичных слушаний глава местной администрации принимает решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка или об отказе в таком изменении.
Таким образом,изменить вид разрешённого использования «комплексное освоение в целях малоэтажного строительства» на вид «комплексное освоение в целях малоэтажного и среднеэтажного строительства» возможно только путём проведения публичных слушаний.При этом,если дома будут введены в эксплуатацию,то вновь придётся изменять вид разрешённого использования со строительства на эксплуатацию.Всего доброго.
Основной вопрос: компания арендовала или собирается арендовать земельный участок, находящийся в публичной собственности, с одним видом разрешенного использования, но в действительности планирует использовать его для других целей. Можно ли будет изменить вид разрешенного использования участка в договоре аренды, заключенном по результатам аукциона?
Решение: нет, с марта 2015 года Земельный кодекс не допускает изменение вида разрешенного использования публичного земельного участка после заключения договора аренды этого участка по результатам аукциона. Единственный выход – изначально предусмотреть в договоре аренды несколько видов разрешенного использования.
На практике нередки случаи, когда арендатор земельного участка, предоставленного из состава публичных земель для определенных целей, предусмотренных градостроительным регламентом, в действительности намеревается использовать участок в соответствии с иным видом разрешенного использования. Такой схемой иногда пользовались строительные компании: они получали в аренду земельный участок для целей, не связанных со строительством (получить участок для такой цели зачастую было проще, чем для застройки), рассчитывая в будущем внести в договор аренды изменения в части возможность застройки земельного участка. Также подобная ситуация может возникнуть, когда право аренды переходит от первоначального арендатора к другому лицу в порядке перенайма, и новый арендатор планирует использовать этот участок для других целей. Однако с марта 2015 года воспользоваться такой возможностью не получится – соответствующие изменения были внесены Федеральным законом от 23.06.14 № 171-ФЗ в Земельный кодекс и некоторые другие акты.
С марта 2015 года нельзя изменить в договоре аренды вид разрешенного использования участка
Правовой режим земель определяется, исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ). Виды разрешенного использования земельных участков, а также объектов капитального строительства определяются в ходе градостроительного зонирования территорий путем их утверждения в составе правил землепользования и застройки градостроительных регламентов (гл. 4 ГрК РФ).
Основная идея градостроительного зонирования территорий заключается в том, что правообладатель земельного участка вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования выбрать любой вид разрешенного использования участка из числа предусмотренных зонированием территорий видов (п. 2 ст. 7 ЗК РФ, ч. 4 ст. 37 ГрК РФ). В число лиц, которые могут выбрать вид разрешенного использования участка, входят и арендаторы (п. 3 ст. 85 ЗК РФ). Однако из этих норм не ясно, может ли арендатор выбрать другой вид разрешенного использования, если он предусмотрен градостроительным регламентом, но не указан в договоре аренды? Или хотя бы потребовать от арендодателя внести соответствующее изменение в договор аренды?
С 1 марта 2015 года Земельный кодекс прямо запрещает такие изменения договора аренды публичных земельных участков (поправки внесены в Земельный кодекс и некоторые другие нормативные акты Федеральным законом от 23.06.14 № 171-ФЗ). Теперь в кодексе однозначно закреплено, что внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается (п. 17 ст. 39.8 ЗК РФ). То есть арендатор не вправе изменять договор аренды в этой части в одностороннем порядке и ссылаться на то, что у него есть право выбора разрешенного использования земельного участка на основании пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса. Более того, он не может обязать арендодателя изменить вид разрешенного использования арендованного земельного участка, а арендодатель, в свою очередь, не может пойти навстречу арендатору и согласиться на внесение такого изменения – такое соглашение будет недействительным как противоречащее закону (ст. 168 ГК РФ).
Изменение вида разрешенного использования, если договор аренды заключен до марта 2015 года
После появления в Земельном кодексе нормы о запрете на изменение вида разрешенного использования публичного земельного участка в договоре аренды (п. 17 ст. 39.8 ЗК РФ) возникает вопрос: можно ли внести изменение в договор аренды в части вида разрешенного использования участка, если договор был заключен до 1 марта 2015 года, то есть еще до вступления в силу поправок в Земельный кодекс?
Ответ на этот вопрос можно найти в судебной практике, которая складывалась до внесения изменений в Земельный кодекс. В частности, подобная ситуация – когда компания обратилась за получением в аренду земельного участка с одним видом разрешенного использования, а после заключения договора аренды потребовала поменять его – стала предметом рассмотрения Президиумом ВАС РФ еще в 2005 году. Тогда Высший арбитражный суд не отверг саму возможность внесения в договор аренды земельного участка, предоставленного для целей, не связанных со строительством, изменений, предусматривающих его застройку. Но при этом Высший арбитражный суд отметил, что такие изменения могут вноситься в договор аренды только в порядке, предусмотренном для предоставления земельных участков в целях строительства. В частности, с обязательным публичным информированием населения о возможном или предстоящем предоставлении участка для строительства (постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.05 № 2479/05).
Президиум ВАС РФ вернулся к этому вопросу еще раз в 2013 году и на сей раз высказался более жестко. В постановлении от 25.06.13 № 1756/13 он указал, что пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса, допускающий использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видами разрешенного использования, предусмотренными градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны, не предполагает права арендатора требовать изменения вида разрешенного использования. Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка. Так как в силу пункта 1 статьи 615 Гражданского кодекса арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а условия договора определяются по усмотрению сторон (ст. 421 ГК РФ), арендатор не вправе изменять договор аренды в одностороннем порядке и не может обязать арендодателя изменить вид разрешенного использования арендованного земельного участка.
Одновременно Президиум ВАС РФ отметил, что арендодатель при решении вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка по договору связан установленным порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей использования. Поэтому арендодатель не вправе вносить в договор аренды изменения, если они направлены на обход процедур, предусмотренных законодательством для предоставления участков в целях строительства объектов недвижимости.
Верховный суд (по крайней мере, на уровне второй кассации) солидарен во мнении с упраздненным ныне Высшим арбитражным судом. В определении от 10.09.14 № 18-КГ14-95 судьи Верховного суда обратили внимание на то, что в Земельном кодексе установлены различные порядок и процедуры предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей строительства и для целей, не связанных со строительством.[1] В связи с этим произвольное изменение вида разрешенного использования земельного участка в рамках видов, предусмотренных градостроительным регламентом, не допускается, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам оборота земель. Обращение арендатора с требованием об изменении вида разрешенного использования земельного участка с существующего вида на иной вид – «для жилищного строительства» Верховный суд признал направленным на обход процедур, установленных земельным законодательством для предоставления земельных участков для целей жилищного строительства, в том числе процедуры аукциона.
Таким образом, даже если договор аренды был заключен еще до 1 марта 2015 года, то есть до вступления в силу новой редакции Земельного кодекса, все равно суды уже давно придерживаются одной позиции – изменение вида разрешенного использования земельного участка по требованию арендатора после заключения договора аренды невозможно, а если оно используется в целях обхода закона, такое изменение невозможно и с согласия арендодателя.
Возможное решение проблемы
При предоставлении земельного участка в аренду лучше указать несколько альтернативных видов разрешенного использования, то есть предусмотреть в договоре аренды право арендатора использовать участок в соответствии с любым из перечисленных в нем видов по своему усмотрению. Запрета на реализацию подобного правового механизма новая редакция Земельного кодекса не содержит. При этом перечень возможных видов разрешенного использования может быть как максимально широким и фактически воспроизводящим установленный в составе градостроительного регламента, так и предельно узким, сводящимся к одному виду разрешенного использования, соответствующему назначению планируемого к строительству на участке объекта. Главное, чтобы возможность изменения вида разрешенного использования участка после заключения договора аренды была понятна всем потенциальным арендаторам с тем, чтобы свое решение об участии в торгах они принимали с учетом наличия или отсутствия такой возможности.
При указании в договоре аренды нескольких видов разрешенного использования участка, нужно учитывать, что это может повлечь увеличение арендной платы на протяжении всего срока действия договора. Дело в том, что при аренде публичных земельных участков арендная плата определяется исходя из принципа экономической обоснованности. Этот принцип предполагает, что арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, его разрешенного использования и т.д. (Основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.09 № 582). Зачастую арендная плата определяется на основании кадастровой стоимости земельного участка, которая определяется, в том числе исходя из разрешенного использования участка (п. 4 ст. 22 ЗК РФ, п. 3 Правил определения размера арендной платы , утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.09 № 582). А если в государственный кадастр будут включены сведения о нескольких видах разрешенного использования участка, то учитываться будет удельный показатель кадастровой стоимости того вида разрешенного использования земельного участка, для которого установлено наибольшее значение (п. 2.1.16 Методических указаний по определению кадастровой стоимости , утв. приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.06 № 222). Из этого следует, что размер арендной платы напрямую зависит от вида разрешенного использования.
В отдельных случаях арендодатель в договоре аренды земельного участка прямо указывает, что участок предоставляется арендатору для определенной цели, но арендатор вправе использовать его в соответствии с любым видом разрешенного использования из числа предусмотренных градостроительным регламентом, без права возведения объектов капитального строительства. При этом если арендатор будет использовать участок не в соответствии с тем видом разрешенного использования, который первоначально указан в договоре, это является основанием для изменения размера арендной платы (например, такое условие предусмотрено в типовой форме договора аренды земельного участка, утвержденной распоряжением МГИиЗР Нижегородской области от 18.07.06 № 545).
Таким образом, арендатору придется искать разумный баланс между возможностью использовать участок по своему усмотрению и связанными с этим дополнительными издержками на арендную плату.
Nota Bene!
Если в договоре указан единственный вид разрешенного использования участка, и использование участка в соответствующих целях с ним через какое-то время стало для арендатора нецелесообразным, он может оказаться в ситуации, когда ему придется либо платить арендную плату за фактически неиспользуемый участок, либо отказываться от аренды (если согласовать изменение вида разрешенного использования с арендодателем не удастся).
Изменение вида разрешенного использования участка, предоставленного без торгов
Прямой запрет на изменение вида разрешенного использования предусмотрен в Земельном кодексе только для случаев, когда участок предоставляется по результатам аукциона.
Поскольку в пункте 17 статьи 39.8 Земельного кодекса речь идет о запрете изменения вида разрешенного использования только участков, предоставленных по результатам аукциона, получается, что этот запрет не распространяется на земли, предоставленные без торгов. Несмотря на то, что аукцион становится общим механизмом предоставления земли в аренду (п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ), остаются случаи, когда участок может быть предоставлен в аренду без торгов. Например, при предоставлении участка по распоряжению высшего должностного лица субъекта РФ для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии их соответствия критериям, установленным законами субъектов РФ (см. п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ). Но нужно учитывать, что суды в отсутствие законодательного запрета (при рассмотрении споров по прежней редакции ЗК РФ) все равно не допускали изменение видов разрешенного использования по требованию арендатора при любых случаях предоставления участков (не важно — на торгах или без торгов). Поэтому пока трудно сказать, как суды будут реагировать на изменение видов разрешенного использования участка, предоставленного без торгов.
[1] Редакция Земельного кодекса, действующая с 1 марта 2015 года, не предполагает различных процедур предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством. Порядок предоставления находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для различных целей унифицирован в главе V.1 ЗК РФ. Но применительно к процедуре предоставления земельных участков для строительства установлен ряд особенностей (запрет продажи, за некоторыми исключениями, срок аренды, соразмерный периоду времени, необходимому для проектирования и строительства, и др.).
У арендаторов земельных участков в Москве не редко возникает необходимость внести изменения в договор аренды земли.
Необходимость внести изменения в договор аренды возникает в частности в следующих случаях:
- изменение юридического адреса стороны по договору аренды;
- изменение площади и (или) границ земельного участка;
- изменение адреса земельного участка;
- изменение арендной платы за земельный участок;
- изменения цели предоставления земельного участка;
- другие изменения
Собственники зданий, которые намерены оформить права на земельный участок под такими зданиями после их приобретения, также сталкиваются с необходимостью внести изменения в договор аренды земельного участка, который был заключен с предыдущим собственником недвижимости.
Процедура внесения изменения в договор аренды в тех случаях, когда речь не идет о таких специфических вещах, как снятие запрета на строительство или изменение вида разрешенного использования земельного участка, урегулирована приложением №13 к Постановлению Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП.
Стоит учитывать, что с 1 августа 2015 г. Департамент городского имущества города Москвы производит прием запросов на предоставление государственной услуги от юридических лиц только в электронной виде.
Чтобы внести изменения в договор аренды земельного участка с заявлением в Департамент городского имущества города Москвы должен обратиться:
- Арендатор земельного участка, находящегося в собственности города Москвы, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена,;
- Собственник здания, расположенного на земельном участке, в тех случаях когда речь идет о необходимости оформить права на земельный участок для нового собственника здания;
Регламент содержит исчерпывающий перечень документов, которые заявители должны предоставить в Департамент городского имущества города Москвы для получения дополнительного соглашения к своему договору аренды.
Установлено, что срок предоставления государственной услуги не может превышать 25 рабочих дней.
При этом Департамент может не только отказать в приеме документов, но и приостановить оказание услуги.
Самым распространенным основанием для приостановления внесения изменений в договор аренды земельного участка является не внесение измененных сведений в государственный кадастр недвижимости.
Стоит обратить внимание и на то, что основанием для отказа во внесении изменений в договор аренды может служить неисполнение обязательств, предусмотренных договором аренды земельного участка, к примеру, невнесение арендной платы за земельный участок.
В тех случаях, когда права на земельный участок либо права на расположенные на нем здания оспариваются в судебном порядке или ведутся судебные споры, связанным с установлением арендной платы, применением льготной ставки арендной платы, взысканием арендной плате, и иным вопросам, связанным с условиями договора аренды земельного участка, в подписании дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка также будет отказано.
Юридическая компания Дикес Консалтинг оказывает юридические услуги по внесению изменений в договоры аренды земельных участков в Москве, внесению изменений в ГКН, изменению видов разрешенного использования земельных участков, осуществляет юридическое сопровождение строительства деловых и торговых центров в Москве и Московской области.
Вы можете ознакомиться с нашим коммерческим предложением: Юридическое сопровождение компании-коммерческое предложение
Другие статьи по теме:
Оспорить кадастровую стоимость, основные нюансы;
Оформить земельный участок в аренду в Москве
Оформление прав на земельные участки
Как продлить договор аренды земельного участка
Как выкупить земельный участок в Москве
Выкуп земельного участка в собственность, основания для отказа
Бывают ситуации, когда условия договора уже официально оформлены, однако, в них нужно внести дополнительные изменения.
Перезаключить соглашение можно не всегда. В той ситуации, когда сделать это нельзя, российское законодательство предусматривает возможность оформления, с дальнейшим подписанием, дополнительного договора.
Данный документ дает возможность нивелировать некоторые пункты основного соглашения и заменить их другими, а также вносить изменения без коррекции основных пунктов.
Арендные соглашения, в большинстве случаев, требуют изменения следующих условий:
- срок действия договора (часто нуждается в продлении);
- стоимость арендной платы (меняется как в сторону повышения, так и понижения).
Согласно общепринятым требованиям, дополнительные соглашения должны быть подписаны теми же лицами, что и основной договор.
В том случае, если одной из сторон выступает юридическое лицо, следует закрепить подпись оригинальной печатью предприятия.
Рассмотрим содержание данного документа.
В него обязательно должны входить такие атрибуты, как:
- текущий номер дополнительного договора;
- название города, в котором оно было составлено и подписано;
- дата подписания.
По своей структуре, соглашение напоминает типовой (общий) договор и имеет вводную часть.
Сторонами данного договора выступает съемщик и собственник участка земли, являющегося объектом данного соглашения. Во вводной части доп. соглашения нужно указать фамилию, имя и отчество каждой стороны.
Если в соглашении участвует юридическое лицо, следует указать ФИО его уполномоченного представителя, а также ссылку на основания правомерности подписания документа.
В первом разделе соглашения указывается его предмет. То есть нужно указать договор аренды, к которому оно будет приложено. Для идентификации основного договора, следует указать его уникальный номер, а также дату, когда он был подписан.
Обязательно нужно указать конкретный объект имущества, подлежащего аренде. Чтобы его идентифицировать, нужно прописать его название и уникальные сведения.
Этот же раздел должен содержать разъяснения сути изменений. То есть указываются новые изменения.
Все сведения, касающиеся арендных имущественных ценностей, закрепленные в дополнительном договоре, должны быть дублирующими данными сведений, приведенных в основном соглашении.
Помимо указанной, документ может содержать и другую информацию, к примеру, пункт об ответственности сторон-участников.
В нем можно прописать ответственность арендатора и арендодателя за соблюдение и штрафы за несоблюдение новых условий договора.
Не лишним будет, помимо размера штрафов, указать порядок их возмещения. Также можно указать такие разделы, как форс-мажор, разрешение спорных ситуаций и др. Последний раздел содержит реквизиты участников договора. Рекомендуем указать их в полной форме.
Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка: образец
Образец соглашения здесь.
Дополнительное соглашение к договору аренды
г. Москва «10» марта 2017 г.
Открытое акционерное общество «Вымпел», именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора Олега Романовича Дементьева, действующего на основании Устава с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью «Альфахром», именуемое в дальнейшем Арендатор, в лице генерального директора Эдуарда Григорьевича Неверова, действующего на основании Устава с другой стороны, а вместе в дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение о внесении изменений и дополнений в договор аренды земельного участка № 145 от 23 января 2017 г.
Стороны договорились:
- Пункт 1.1. договора аренды земельного участка № 145 от 23 января 2017 г. изложить в следующей редакции: «Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду земельные участки, расположенные по адресу: г. Москва, ул. Абрамцевская просека, д.1 общая площадь арендуемых земельных участков составляет 200 кв.м., в состоянии, позволяющем их нормальную эксплуатацию».
- Пункт 3.1. договора аренды земельного участка № 145 от 23 января 2017 г. изложить в следующей редакции: «Арендная плата устанавливается из расчета 10 000 (десять тысяч) рублей за один кв.м. в год, включая НДС. Общая сумма оплаты в месяц составляет 2 000 000 (два миллиона) рублей 00 коп».
- Далее по тексту.
- Указанные изменения вступают в силу с … 20__ г.
- Подписанные тексты настоящего дополнительного соглашения по одному экземпляру хранятся у Арендодателя и Арендатора.
Реквизиты Сторон:
АРЕНДОДАТЕЛЬ: ОАО «Вымпел»
от Арендодателя
Генеральный директор ОАО «Вымпел»
Дементьев О.Р.______________
М.П.
АРЕНДАТОР: ООО «Альфахром»
от Арендатора
Генеральный директор ООО «Альфахром»
Неверов Э.Г.________________
М.П.
Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка: бланк
Бланк соглашения здесь.
Дополнительное соглашение к договору аренды
г. Москва «__» __________ 201_ г.
Открытое акционерное общество «_______________________________________», именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ____________, действующего на основании Устава с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью «_________», именуемое в дальнейшем Арендатор, в лице генерального директора ____________, действующего на основании Устава с другой стороны, а вместе в дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение о внесении изменений и дополнений в договор аренды земельного участка № … от … 20__ г.
Стороны договорились:
- Пункт 1.1. договора аренды земельного участка № … от … 20__ г. изложить в следующей редакции: «Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду земельные участки, расположенные по адресу: __________________________________________общая площадь арендуемых земельных участков составляет _____ кв.м., в состоянии, позволяющем их нормальную эксплуатацию».
- Пункт 3.1. договора аренды земельного участка № … от … 20__ г. изложить в следующей редакции: «Арендная плата устанавливается из расчета … (…) рублей за один кв.м. в год, включая НДС. Общая сумма оплаты в месяц составляет … (…) рублей … коп».
- Далее по тексту.
- Указанные изменения вступают в силу с … 20__ г.
- Подписанные тексты настоящего дополнительного соглашения по одному экземпляру хранятся у Арендодателя и Арендатора.
Реквизиты Сторон:
АРЕНДОДАТЕЛЬ: ОАО «__________»
от Арендодателя
Генеральный директор
ОАО «________»
____________________
М.П.
АРЕНДАТОР: ООО «___________»
от Арендатора
Генеральный директор
ООО «__________»
____________________
М.П.
Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка о продлении
Бланк соглашения здесь.
Соглашение о продлении договора аренды
г. Москва «___» __________201_ г.
Открытое акционерное общество «_______________________________________», именуемое в дальнейшем Арендодатель, в лице генерального директора ____________, действующего на основании Устава с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью «_________», именуемое в дальнейшем Арендатор, в лице генерального директора ____________, действующего на основании Устава с другой стороны, а вместе в дальнейшем именуемые Стороны, заключили настоящее соглашение о внесении изменений и дополнений в договор аренды земельных участков № … от … 20__ г.
Стороны договорились:
- Пункт 1.1. договора аренды земельных участков № … от … 20__ г. изложить в следующей редакции: «Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду земельные участки, расположенные в по адресу: __________________________________________________________________, общая площадь арендуемых участков составляет _____ кв.м., в состоянии, позволяющем их нормальную эксплуатацию».
- Пункт 3.1. договора аренды земельных участков № … от … 20__ г. изложить в следующей редакции: «Арендная плата устанавливается из расчета … (…) рублей за один кв.м. в год, включая НДС. Общая сумма оплаты в месяц составляет … (…) рублей … коп».
- Пункт 4.1. договора аренды земельных участков № … от … 20__ г. изложить в следующей редакции: «Срок аренды помещений продлевается на 363 дня с момента вступления настоящего соглашения в силу».
- Далее по тексту.
- Указанные изменения вступают в силу с … 20__ г.
- Подписанные тексты настоящего соглашения по одному экземпляру хранятся у Арендодателя и Арендатора.
Реквизиты Сторон:
АРЕНДОДАТЕЛЬ: ОАО «__________»
от Арендодателя
Генеральный директор
ОАО «________»
____________________
М.П.
АРЕНДАТОР: ООО «___________»
от Арендатора
Генеральный директор
ООО «__________»
____________________
М.П.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:
+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область
+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!
Внесение изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменение предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке в г.Москве.
Правовые основания:
— Земельный кодекс Российской Федерации;
— Гражданский кодекс Российской Федерации;
— Федеральный закон от 25 октября 2001г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
— Федеральный закон от 21 июля 1997г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
— Закон города Москвы от 19 декабря 2007г. № 48 «О землепользовании в городе Москве»;
— Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года № 273-ПП «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве»;
— Постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2010г. N 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы».
В качестве Заказчиков этой услуги могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся арендаторами земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, планирующие изменить цель предоставления земельного участка и/или вид разрешенного использования земельного участка для осуществления проектирования и строительства (реконструкции) объектов капитального строительства на земельном участке.
Компания «Столичная земля» предлагает следующие консультационные и организационно-правовые услуги по юридическому сопровождению работ по внесению изменений в договор аренды земельного участка, предусматривающих проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства:
- Консультирование по вопросам предоставления земельного участка в аренду, оформления и государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка о внесении изменений, которые предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства;
- Юридическая экспертиза документов на имущественно-земельный комплекс, имеющихся в наличии у Заказчика, для определения их актуальности, действительности и достаточности для заключения и государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
- Обследование сотрудниками компании имущественно-земельного комплекса «в натуре» с целью определения соответствия фактического состояния имущественно-земельного комплекса имеющимся в наличии документам.
- Анализ информации о существующем состояния дел и разработка плана работ по заключению и государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
- Заказ и получение на основании информации, полученной в результате выполнения вышеперечисленных пунктов, отсутствующих документов и переоформление документов, утративших свою актуальность.
- Анализ собранного комплекта документов и разработка плана работ по оформлению и государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
- Выполнение работ по взаимодействию Заказчика с Департаментом городского имущества города Москвы, юридическое сопровождение административных процедур и действий по выпуску распоряжения Департамента городского имущества города Москвы об изменении цели предоставления и (или) вида разрешенного использования земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке, а также заключению и государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Стоимость работ по внесению изменений в договор аренды земельного участка, если такие изменение предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке составляет от 50 000 рублей.